Найти тему
Арина Вышивает

Рукодельница

Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале!

Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, а также ожидания от тех, которые мне еще предстоят.

Мне очень нравится цифровая живопись Татьяны Дорониной. Она специализируется на девушках, а я безумно люблю их вышивать. Пару лет назад я вышила набор "Наливное яблочко" от "Марьи-Искусницы", где автором исходника была Доронина. Кроме того, у меня в запасах целый год отлеживалась доронинская "Рукодельница" от "Золотого руна".

Демоническая "Рукодельница", художник Т.Доронина, фото из открытых источников
Демоническая "Рукодельница", художник Т.Доронина, фото из открытых источников

Девушка на картине вызывала у меня множество приятных ассоциаций, так что купила довольно дорогой набор с твердым желанием вышить его как можно скорее. Ранее с этим производителем я не сталкивалась, но отзывы о нем были просто превосходные. Мельком посмотрев схему, я решила, что ничего особо сложного в ней нет. Да, схема разбита на шесть листов формата А3, но это явно сделано для удобства чтения, просто чтобы не остаться без глаз к финишу. Зато хорошо просматриваются большие участки, зашиваемые одним цветом. В общем, все легко и просто! Как же я ошибалась.

Самым простым оказалось натягивание канвы на раму и самое начало первого листа - крестами в одну нить, в оттенках серого. Новым приемом для меня оказалось вышивание полукреста одним цветом, и его закрытие другим. Но мне даже понравилось. А вот дальше начался какой-то вышивальный ад.

25 июля 2020, процесс пошел. Фото автора
25 июля 2020, процесс пошел. Фото автора

Работа двигалась медленно, и я прикинула, что такими темпами провожусь до февраля. В вышивальной группе VK я решила записаться в совместный отшив по сюжетам "Золотого Руна", где мне приходилось бы делать еженедельный отчет. Это сразу дало мне нужные скорость и контроль. Вот правда, если бы не этот совместник, "Рукодельница" стала бы моим первым невышивуном и долгостроем.

За те четыре месяца, что занял процесс, "Рукодельницу" я успела возненавидеть. По-моему, все дело именно в производителе. Да, в "Золотом Руне", от любого упоминания которого большинство рукодельниц замирают в невыразимом восхищении. Для себя я решила, что больше ни за что на свете не свяжусь с этой фирмой, как бы мне не понравился сюжет вышивки. По пунктам:

1. Отвратительные нити. Это никакая не Madeira, это черт знает что! Я много раз вышивала "Мадейрой", самостоятельно покупая нити, и прекрасно знаю их качество. Это мой любимый производитель мулине, между прочим. "Мадейра" не может быть разной толщины от оттенка к оттенку. Не может махриться на концах, будто китайская синтентика. Даже просто наощупь - в наборе лежало что-то не то. Единственный плюс - нити не рвались, и на этом спасибо.

2. Отдельных слов заслуживает металлизированная нить. Такого в моей практике еще не было, чтобы я, вышивая 6 часов подряд (в режиме "шьем и порем"), отшвырнула от себя вышивку с проклятиями. Нить начинала тянуться после буквально 4-5 стежков, на десятый - двенадцатый лопалась. Золотую нить во рту (полной пасмой) у девушки я вышивала выкладной нитью, и там все прошло более-менее спокойно. Когда дело дошло до бэкстича на манжетах и эполетах пиджака (в три нити), наступил апокалипсис. Промучившись два дня, и перепортив кучу нитей, я решила не заморачиваться со схемой и вышить бэк просто по линии рисунка, без всяких там арок и прочих завитушек. В итоге золотой нити почти и не видно, так что это изначально не стоило затраченных усилий.

3. Преступно короткая нарезка. Для чего резать нити по 20 см и затем наматывать нити одного оттенка на два-три соседних гнезда в органайзере? Неужели трудно просто резать нити длиннее? Самое противное, что если заправить в иголку сразу две нити, получались очень кривые крестики, так что вышивать приходилось одной. Соответственно, вышивая блендом, где в игле по-любому должны быть две нити (или больше), на выходе я получала безысходность и отчаяние.

3. Откровенно провальная канва. Заявлена Аида Zweigart, но и на старуху бывает проруха. Сама канва очень жесткая. Когда я натянула ее на раму, она просто встала колом. Вышив половину дизайна, до того, как перенатянуть канву, я ее постирала. После этого она стала мягкой и рыхлой (еще веселее). Примерно в это время я решила для себя больше никогда не брать Аиду в качестве основы, даже если "Цвайгарт", даже если полный зашив. Когда вышиваешь на Аиде каунтом меньше 14 (а у меня была Аида16), крестикам просто тесно! Канву ведет что ленту Мебиуса, а крестики ложатся не стройными рядами, а павшими воинами.

4. Схема в стиле "Прогон-2000". Вышивальщицы называют прогонами схемы на основании изображений, которые загружают в специальные программы. Компьютер обрабатывает изображение и выдает ее перевод в крестики. Получается масштабная по размерам работа с безумным количеством цветов, многочисленными одиночными крестиками и вообще без бэкстича. Если вышить такой шедевр (процесс может растянуться на годы), то лица будут отливать пятьюдесятью оттенками зеленого, а само изображение будет похоже не на вожделенный оригинал, а на тот самый эффект "зловещей долины". Так вот, в схеме от "Золотого руна" присутствуют все признаки прогона:

- большой размер (250*250 крестиков, канва Аида16, размер готовой работы 38*38 см)

  • отсутствие бэкстича для выделения отдельных деталей картины (манжеты и эполеты не считаются, это понты, а не выделение)
  • 61 один цвет нитей и 23 бленда! Очень много близкородственных цветов. К примеру, есть цвета 53 и 54, оба выглядят белыми, но это РАЗНЫЕ белые. Или бленд цветов 38+72 (для темной части шляпы) - по факту два абсолютно идентичных коричневых цвета. Количество цветов однозначно можно было уменьшить.
  • резкие переходы цветов (смотрим на манекен и шляпное сердечко). Вот где пригодились бы продуманные человеком бленды, но нет.
  • огромное количество одиночных крестиков! Особенно много их приходится на завитушки рамы зеркала, ручки ножниц и кружева. Как у меня крыша не съехала, не знаю. Может, и съехала, просто это пока не очень заметно.
  • сама по себе схема не дочищена вручную. Пару раз я встретила несколько крестиков совсем "не оттуда". Из этого я делаю вывод, что после компьютерной обработки исходника получившийся результат не редактировали.
  • мелкие детали, придававшие оригинальной картине ее захватывающий вид, здесь просто смазаны и/или непонятны. Смотрим на верхний левый угол с газетными вырезками, область с лезвиями ножниц. Я долго думала, что это - дама в пышном платье с оборками. Однако, если посмотреть на оригинальное изображение, становится понятно, что это просто тень от манекена. Смотрим на шляпу, область справа от часов - три полоски "Абибас". На оригинале это рейки с заклепками. Витражное стекло на схеме - несимметрично!

Наконец, наступил счастливый день - 17 ноября 2020 года! Я ее победила, и сама не верила. После стирки и отглаживания крестики чудесным образом встали на свои места, и я сразу потеплела к этой вышивке душой.

Так как я изначально собиралась размещать "Рукодельницу" и "Наливное яблочко" рядом, считая их парой, то попросила мастера подобрать оформление такое же, как и для более ранней картины. К счастью, нашлись точно такие же багет и паспарту, как и два года назад.

Профессиональное оформление творит чудеса. "Рукодельница" снова мне нравится, и я уже почти не вспоминаю, сколько моей крови она выпила за последние четыре месяца.

Остался последний штрих, но он как раз-таки наиболее трудновыполнимый. Нужно уговорить супруга повесить картину на стену:)

Благодарю багетную мастерскую "Трио" и лично мастера Константина за безупречное оформление моих работ, а также за предоставленные фотографии.

Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!

P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)