Статистика ЦБ за январь-сентябрь 2020 года показывает: число граждан, недовольных работой страховых компаний, стремительно сокращается. Число жалоб по итогам 9 месяцев года снизилось на 28%. Во многом это стало возможным благодаря уменьшению доли спорных ситуаций в ОСАГО, число жалоб здесь снизилось на 29% (до 18,4 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на очевидную положительную динамику, сектор ОСАГО продолжает оставаться самым проблемным в страховании — на его долю приходится более 79% всех заявок потребителей страховых услуг. Причем, недовольных размером выплат по «автогражданке» всего 2,9%. Большая часть потребителей (53,1%) жалуется на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Вторую по численности группу недовольных составляют клиенты, которые не получили свои выплаты вовремя — таких 13,7%. Третье место занимают жалобы, связанные с электронными полисами (е-ОСАГО).
Как видно из статистики, большая часть заявок связана с техническими моментами, а не с качеством работы страховщиков. Такое положение дел позволяет надеяться, что уровень недовольства автолюбителей системой ОСАГО с каждым годом будет становиться все меньше и меньше.