Следующий день новогоднего хоррор-календаря! С 1 по 30 декабря смотрим по новогоднему или рождественскому ужастику. Найти все рецензии из подборки можно по хэштегу "хоррорновыйгод2020"
3 декабря
Фильм "Тупик" ("Dead end") 2003 года сняли Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа. Дебютная лента, созданная во Франции на деньги США. Андреа через три года выпустит отличную чёрную комедию "Полный облом" (до сих пор у меня лежит диск с фильмом), затем в 2013 - спорный триллер "Братство слёз"с Одри Флеро. И с того момента, к сожалению, он ничего не создавал. Канепа - так и вовсе сразу ушёл на дно. А жаль, ведь интересные были личности.
Семейство с сыном-подростком, взрослой дочкой и её будущим мужем едет отмечать Рождество к тёще. Так же, как делали двадцать лет подряд до этого момента. Но в этот раз всё как-то не по плану: нет второй дорожной карты, выехали поздно, а отец семейства очень хочет спать. Дабы быстрее добраться до пункта назначения, он решает срезать путь и проехать по дороге через лес. Когда подобное решение заканчивалось чем-нибудь хорошим?
Это очень короткая телевизионная лента - идёт минимально допустимые 75 минут - для того, чтобы считаться полнометражным фильмом. Благодаря этому, сценарий уверенно держит ритм, не успевает провиснуть ни на минуту, а предсказуемая история не надоедает. Сам просмотр фильма сродни поездке к ненавистным родственникам в компании любимых людей. Ты получаешь удовольствие от процесса, а не от результата. В первую очередь, прекрасен актёрский дуэт Уайз-Шэй. Ветераны жанрового кино наслаждаются возможностью сыграть в малобюджетной ленте, сосредоточенной на их персонажах. Если Шей досталась партия морально выгоревшей родительницы, скатывающейся в безумие, то Уайз изображает взявшего на себя слишком много самоуверенного отца семейства. Остальные роли не так важны, и, скорее, служат обрамлением основных партий. Хотя на них построено несколько шуток, не тех, которые пытается отпускать клишированный подросток, а нормальных, смешных. Предсказуемая и знакомая для всех зрителей история пропущена через линзу очень чёрной комедии с добавлением капельки сюрреализма, что простительно для той ситуации, в которой оказались герои. Мизерный бюджет не позволяет разгуляться специалистам по визуальным эффектам и гримёрам, но из-за него авторы смогли целиком сосредоточится на персонажах, показывая изменения характеров в течение часа экранного времени. Специфичные диалоги, странные ситуации, отличная актёрская игра - что ещё нужно для ужастика про испорченное Рождество? Ах да, точно. Надо не забыть купить приставку "Атари" и диски Мэрилина Бронсона.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.