Приветствую, дорогие читатели! Продолжаю свой рассказ о ценах на новые авто и абсолютно неадекватной ситуации на российском автомобильном рынке, которая сложилась в ноябре-декабре 2020 года. На этот раз я направился в автосалон официального дилера Hyundai.
Как ни странно, здесь тотального дефицита машин нет. Мало того, товарные автомобили были как в шоуруме (почти весь модельный ряд), так и на стоянке, которая находится рядом с ДЦ. Но, как оказалось, теперь появились более серьезные проблемы, чем очередь на ожидание авто. Рассказываю всё по порядку.
10-процентной скидки по госпрограмме больше нет
Первое, чем меня огорошили менеджеры – это заявлением, что с декабря перестала работать госпрограмма льготного автокредитования, по которой предоставлялась скидка 10% на большинство самых популярных моделей. Цитирую: «Вы же понимаете, что 10-процентная скида действовала очень долго, никогда раньше такого не было. Всё, теперь таких бонусов от государства не предвидится».
Сразу же обзвонил ещё несколько ДЦ. Сказали примерно следующее: «Некоторые банки на 1 декабря ещё выдают льготные кредиты, но в большинстве случаев получить такую скидку уже невозможно».
Жаль, а ведь это была серьезная сумма при покупке нового авто.
Ценники на «Солярис» зашкаливают
Как я уже писал выше, автомобили в этом конкретном салоне были. Но цены!
На официальном сайте Hyundai за Solaris обозначен ценник – от 790 тысяч рублей, но приобрести машину за такие деньги – невозможно. Самый дешевый вариант – это Solaris в исполнении Active с мотором 1,4 литра на механической КПП за 907 000 рублей. Скидка в 40 тысяч предлагается только за трейд-ин.
А вот Hyundai Solaris с двигателем 1,6 и АКПП в комплектации с пакетом Prestige + Safety и Яндекс.Авто стоит уже 1,3 млн. рублей. Кстати, такие машины есть в наличии, даже можно выбрать цвета: белый или серебристый.
Примечательно, что все «Солярисы» идут без обязательно навязанного набора дополнительных опций, что я встретил впервые за последние два месяца, объехав с десяток дилерских центров. Даже на «Ладу» заставляли брать «допы» на 20-30 тысяч рублей.
Что с ценами на остальные машины?
В шоуруме также присутствовали почти все кроссоверы корейского бренда. Например, Hyundai Creta Active с базовым мотором 1,6 и «автоматом» можно сейчас взять за 1 352 000 рублей, причем в эту сумму заложено дополнительное оборудование на 150 тысяч рублей, от которого отказаться нет возможности. В «допах» значатся: сигнализация с обратной связью, зимняя шипованная резина, защита двигателя, коврики и ветровики.
Вообще выбор Hyundai Cretaс 1,6-литровым ДВС – неплохой: есть несколько комплектаций и вариантов окраски кузова, а вот с 2,0-литровым двигателем – смогли предложить только эксклюзивную версию БИ-2 за рекордные 1 757 000 рублей.
Также в наличии был переднеприводный Hyundai Tucson с МКПП за 1 684 000 рублей. Плюсом к этой цене нужно взять на 150 тысяч рублей всякой всячины, как водится, по завышенной в 2 раза стоимости. Есть пара полноприводных версий Tucson на «автомате» в разных цветах.
В наличии оказался и бензиновый Hyundai Santa Fe стоимостью 2 914 000 рублей. Как и следовало ожидать, вместе с ним надо купить ещё и опций на 250 тысяч рублей.
Из ходовых моделей не было только Hyundai Elantra и Hyundai Sonata.
Похоже уже «наелись»
Похоже, Hyundai, в отличие от большинства автобрендов, всё же удалось нарастить объемы производства и выстроить грамотную логистику, что позволило, хотя бы частично, решить проблему с нехваткой автомобилей. Но ведь при этом корейцы существенно «задрали» цены.
Скорее всего, уже в январе, даже если ценники ещё раз перепишут в большую сторону, объявят акции на машины, чтобы поддержать спрос, который после нового года существенно упадет.
Торопиться и брать машину именно сейчас с навязанным допоборудованием, по моему мнению, не нужно. Тем более, что 10-процентная скидка по госпрограмме в данный момент перестала действовать.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.