1. Какая одежда подлежит маркировке?
ОКПД 2: коды 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14
ТН ВЭД: коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302.
Если в Вашем ассортименты товары подходят под эти коды, то значит эта продукция подлежит маркировке.
2. Какие сроки по маркировке товара?
С 1.01.2021 должны быть промаркированы остатки в магазинах, а производители ОБЯЗАНЫ маркировать свой товар с 1.01.2021 (п. 3 Постановление №1956). Это касается всех участников, т.е. если на рынке с 1.01.2021 будет продаваться немаркированная одежда, это будет являться нарушением законодательства.
С 1.02.2021 розничным магазинам нельзя будет маркировать остатки!
3. Как розничному магазину промаркировать остатки?
Прежде всего необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке», заполнить заявку и описать заявку, отправить заявку подписав ее усиленной электронно-цифровой подписью. «Честный знак» пришлет коды, их надо распечатать на этикетках. Наклеить этикетки на товар. В «Честном знаке» отправить уведомление о вводе товара в оборот. Также необходимо настроить ПО и оборудование.
Либо, обратиться в специализирующиеся организации и заказать услугу «под ключ». Это в целом не затратная статья расходов. Но зато снимется масса вопросов и не будет потрачено много времени.
Главное, правильно, выбрать организацию. Для этого необходимо ознакомиться с предложением компании, оценить квалификацию сотрудников и опыт.
4. Как маркировать товар из Китая, оплаченный наличными средствами и без накладных?
С 1.01.2021 эта схема будет незаконной. Если Вы сами занимаетесь импортом, то необходимо запросить коды в «Честном знаке», отправить производителю и получить от него уже промаркированную одежду. Если закупка осуществляется на территории Р.Ф., то товар уже должен быть промаркирован. Сделка должна быть оформлена с помощью УПД, чтобы она отразилась в «Честном знаке».
5. Как работает маркировка, если у меня ИП и несколько магазинов? Надо маркировать на каждый магазин отдельно?
Это зависит от товароучетной системы. Регистрируется ИНН индивидуального предпринимателя и на него присылаются коды. От имени какого из своих магазинов принять УПД решает ИП. А потом осуществляется внутреннее перемещение товаров между магазинами, по внутренним документам компании.
Сегодня мы постарались ответить на частые вопросы от наших клиентов. Если хотите что-то узнать, то смело обращайтесь к нашим менеджерам, любым удобным для Вас способом. Мы всегда на связи
Принимайте взвешенные решения и развивайте свой бизнес.
Ваш «Лайон»