Найти тему
GEEK Stuff

Волшебный "Двор Чудес"

"Дворами Чудес" во Франции называли места, где вечерами после "тяжелого трудового дня" сирые и убогие, калеки и нищие преображались! Одноногие начинали ходить на двух ногах, слепые прозревали, а больные чудесным образом исцелялись. В одном Париже было только 12 подобных мест, и даже стражники не смели туда соваться. В самом крупном из них - "Вотчине Альби" - избирали короля бедняков - кёзра. И разумеется, если с королем что-то случалось - его место спешили занять прочие. Именно этим вам и придется заняться в новой одноименной настольной игре.

И по мере того как Гренгуар углублялся в переулок, вокруг него все возрастало число безногих, слепцов, паралитиков, хромых, безруких, кривых и покрытых язвами прокаженных. - "Собор Парижской Богоматери", Виктор Гюго
И по мере того как Гренгуар углублялся в переулок, вокруг него все возрастало число безногих, слепцов, паралитиков, хромых, безруких, кривых и покрытых язвами прокаженных. - "Собор Парижской Богоматери", Виктор Гюго

Расставляем пешек

Игра представляет из себя динамичную борьбу за территории. Участник, который первым выложит 6 жетонов славы своего цвета на поле станет победителем. В городе вот вот должна состояться казнь прежнего короля бродяг и надо бы успеть заявить свои права раньше, чем это произойдет.

Вы будете расставлять своих верных бродяг на клетки в районах Парижа. В каждом районе их будет по три, каждая дает свои бонусы: монеты, карты интриг или продвигает осужденного короля вперед по полю, служащему здесь своеобразным таймером, к эшафоту.

Группировки делят кварталы, пока старого короля ведут на эшафот
Группировки делят кварталы, пока старого короля ведут на эшафот

При этом каждый район также позволяет вам выполнить одно действие:
1) поменять жетон верного бродяги на новый с другими способностями, а предыдущего утопить в реке;
2) выложить фишку славы на поле удачи, где за монеты можно приобрести полезные бонусы;
3) переместить жетон бродяги на другое место;
4) получить две монеты;
5) взять карту интриги.
А если этим районом владеете вы, то за каждое использование любым игроком - получаете монету из резерва.

Иногда в районах будут происходить стычки, в которых решится, кто из игроков будет управлять данной местностью. Во время подобных схваток игроки, чьи жетоны бродяг находятся в районе вскрывают значения на обратной стороне и сравнивают боевую силу. Победитель выкладывает жетон славы на район и считается его владельцем, но только до следующей стычки на территории.

Красные метки показывают, когда и где произойдет стычка, так что всегда есть время, что-то предпринять
Красные метки показывают, когда и где произойдет стычка, так что всегда есть время, что-то предпринять

Всего в игре у вас будет 4 жетона бродяг, которых вы будете размещать в Париже: 1 попрошайка, 1 правая рука и 2 приспешника. Основное их отличие заключается в боевой силе. Так попрошайка никогда не сможет победить в стычке, но всегда за участие в оной приносит монетку, сила приспешников равна 1, а правой руки - 2. В процессе игры можно будет поменять жетоны на новых бродяг, с новыми же свойствами, правда тогда придется утопить в Сене предыдущего. Увеличить количество жетонов бродяг нельзя.

Также в игре присутствуют карты интриги, которые герои могут разыгрывать в любой момент своего хода, но до стычки. Такие карты могут полностью изменить расстановку сил на поле.

Самое время плести интриги
Самое время плести интриги

Красота и непредсказуемость

Игра оставляет исключительно положительные эмоции. Она не затянута, что очень важно, и достаточно быстро раскладывается, чтобы носить гордое звание "филлера" - игры в которую вы можете сыграть перед каким-либо крупным кампейном.

Также есть возможность стратегически обдумать свои дальнейшие действия. Единственная случайность, которая здесь возможно - вытягивание карт интриги. Все остальное - холодный расчет.

В геймплейном плане она похожа на сплав "Плоского мира: Анк-Морпорк", где вы также боролись за власть над территориями (но в более открытом виде) и "Битвы за Рокуган", где мы также размещали на поле фишки с разными значениями силы в закрытую, а позже смотрели на результат. В данном случае "Двор" можно назвать более локальным и камерным, однако это не умаляет его достоинств в плане оформления!

Все элементы безумно красивые и выполнены на высшем уровне. Две вещи, которые разочаровали это глянцевые карты, явно распечатанные на мелованной глянцевой бумаге, хотелось бы все таки лен, и широкие деревянные жетоны бродяг, в которых ваши гербы ездят как на катке, отчего при сверке силы нужно придерживать их пальцами.

Монетки слишком мелкие, всегда есть шанс потерять их
Монетки слишком мелкие, всегда есть шанс потерять их

В остальном компания "Эврикус" продемонстрировала действительно качественный продукт. Кстати в отличии от многих других настольных игр правила "Двора" напечатаны на плотной бумаге, на какой обычно печатают детские крупноразмерные книги. От этого выглядят они приятно в отличии от глянцевых брошюр, и держать их в руках одно удовольствие.

***

"Двор Чудес" это прекрасная игра для всей семьи с простыми правилами и увлекательным геймплеем. Настоятельно рекомендую попробовать, если надоел "Каркасон" и хочется двигаться к более серьезным евростратегиям или америтрешу.

А какую игру вы недавно приобрели? Поделитесь рассказом и фото!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц