Около 12 часов пролежала в приемном покое Мариинской больницы 75-летняя женщина. Сначала ее дочь весь день тщетно пыталась вызвать врачей, а потом еще и пришлось ждать госпитализации.
Учительница из Санкт-Петербурга Светлана Викторовна рассказала с каким трудом ей удалось положить больную коронавирусом маму. Ей уже 75 лет.
Ночью 26 ноября ее мама почувствовала себя плохо, температура начала подниматься. Женщина дозвонилась в неотложку, но к ней отказались ехать из-за того, что температура показалась некритичной.
На утро удалось вызвать скорую. Ей замерили сатурацию, которая составила 91, а критический уровень – 95. Пенсионерке сделали укол и сказали вызывать врача из поликлиники на дом. Женщина 160 раз звонила в поликлинику, диспетчеру, секретарю, скорой помощи поликлиники.
Она дозвонилась все –таки, врач пришел. Назначил антибиотики, дал направление на флюорографию. Но позже оказалось, что женщина зря возила маму с воспалением легких, кабинет флюорографии не работал.
В результате, они заказали платный тест. Коронавирус у мамы подтвердился. Ночью 30 ноября пожилую женщину увезли в стационар. Ее направили в Мариинскую больницу, однако свободных мест в палатах не было.
До 8 утра петербурженка просидела в приемном покое на кушетке. В итоге койка освободилась только в 13 часов.
«Ее посадили в приемном покое на лавочку. Человек с температурой, подтвержденным ковидом и гипертонией провел в коридоре 12 часов. В полдень мама говорит мне по телефону: «Я уже начинаю замерзать», - рассказывала женщина «Фонтанке».
Однако претензий у Светланы Викторовны к врачам нет, ведь они действовали в рамках своих компетенций и возможностей, а вот к системе здравоохранения остались большие претензии.
Как ранее писал «Царьград», глава Минздрава Михаил Мурашко отметил Санкт-Петербург как один из самых проблемных городов в России с нехваткой коек для больных коронавирусом.
В северной столице на 1 декабря была развернута 10 901 койка, но при этом свободны менее 6 %. Большие опасения вызывает тот факт, что город снова оказался в лидерах по смертности от COVID.