Цель музыки — трогать сердца. — Иоганн Себастьян Бах
Поразительно, но с течением времени я всё меньше и меньше уверен в достоверности высказывания великого композитора. Приветствую Вас на радиостанции "Бездомный Инопланетянин". Сегодня я хочу попытаться понять, в какой момент наш корабль под названием "чувство вкуса" пошел ко дну, и что же с этим делать.
Об этом персонаже я узнал довольно давно и всячески пытался игнорировать его существование. Но нужна невероятная выдержка и полная изоляция от интернет-сообщества, чтобы пропустить этот кадр. Если попытаться найти о нём информации в Википедии, то мы окажемся лишь в большем заблуждении, ибо данный информационный ресурс утверждает, что "Моргенштерн — российский рэп-исполнитель и музыкант". Ну не может человек быть настолько популярным в музыке просто так? Должны быть какие-то фишки, таланты, особенности? Так думал и я, так что принял отчаянное решение послушать пару его треков. Я никогда не ошибался в своей жизни...
Сразу скажу, что это отличное слабительное, так что могу смело рекомендовать вам этого исполнителя, как средство от запора. После прослушивания я прочистил желудок, посмотрел несколько минут в стену, включил снова. В первый раз я текст не разобрал.
Эй, посмотри
Два мульта на мне — часы
Три на шее, семь под жопой
Мне чуть больше двадцати
Посмотри, посмотри
Два мульта на мне — часы
Три на шее, семь под жопой
Мне чуть больше двадцати
Отсутствие смысловой нагрузки, рифмы на уровне пятилетнего ребенка, читка настолько убогая и замаринованная в автотюне, что даже шакалы не стали бы есть такое качество, а предпочли бы полуподвальное звучание песен ГрОба, записанных на пейджер.
Почему он стал лицом рурэпа — непонятно. Не только же из-за битов, которые, к слову, на самом деле качают. За ответом я пошел гуглить дальше и... Нашел его Инстаграм. Тут всё встало на свои места. Эпатаж.
Моргенштерн выделяется своим поведением и отношением к людям, старается быть "нитаким_как_фсе". Лишь только его начинает затмевать какое-либо событие, как мсье Алишер в прямом эфире мочится на свой телефон, сжигает деньги, идёт к Урганту и так далее, далее, далее... Мелочи, но ему это помогает держаться на плаву. Исключительно это.
К чему тут зарубежный исполнитель, да ещё и не рэпер? У вас могло сложиться впечатление, что я категорически против эпатажа, но это не так. Просто человек, называющий себя музыкантом, должен хотя бы иметь отношение к музыке, а не вывозить только лишь за "скандальные" поступки. Мэрилин Мэнсон — это один из явных примеров удачного симбиоза таланта и эпатажности. Если сравнивать его выходки с поведением Алишера, то второй тут нервно курит в сторонке. Сжигание библии, издевательство над "системой", проведение концертов в бдсм-доспехах. Люди любят его не только за это, но и за его талант, вроде шикарного вокала, альбомов, смысл которых меняется от последовательности прослушивания песен и множества других аспектов.
Ещё один пример крайне эпатажной персоны, которая в последние годы сильно деградировала, вместе с музыкой. Не будем говорить про фанеру и русскую эстраду, "Ибицу", коллабы с тиктокерами и прочее. Басков — талантлив. Это глупо отрицать. Его вокал один из лучших на территории нашей необъятной. Достаточно лишь послушать его живое выступление с "Шарманкой" 2002-го года, где очевидно, что поёт он без фонограммы. Но потом, опять же, всё пошло по звезде.
Это два примера удачного совмещения эпатажа и таланта, которым явно обделен Моргенштерн. Главная проблема в том, что он не один топит нашу музыку и стих в болоте. Фэйс — он, кажется, немного реабилитировался, — Элджей, Федук, Фараон, Эл-Уан, Крид, Тимати, Ганвест, Кизару и многие другие. Эти персонажи нещадно душат не только русский рэп, но и музыку в целом. Современное поколение игнорирует исполнителей с сильным слогом и рифмами в угоду детской простоте, показухе, деньгам и хайпу. Бесспорно, есть ещё годные МС на Руси, но таковых можно пересчитать по пальцам одной трехпалой руки...