Найти тему

Простой способ контролировать интернет-подрядчиков

Бизнесу сложно оценить качество работы интернет специалистов (seo, контекстная реклама, smm, аналитика) ввиду сложности направления, поэтому этот вопрос стоит ребром очень часто. У меня есть два рецепта и в этой статье я расскажу про них.

Первый инструмент самый простой и очевидный - это собственное обучение, либо найм специалиста в штат. Способ понятный, но дорогой. Даже в регионе стоимость маркетолога вам обойдется в 40-50 тысяч рублей в месяц, а прохождение курсов отнимет у вас не только 200 - 300 тысяч рублей, но и год - два времени.

Что делать, если у вас пока развивающийся бизнес и вы не готовы столько тратить времени и денег?

Я называю этот способ - контроль важных показателей. В начале сотрудничества вы со своим подрядчиком определяете контрольные показатели, которые будете отслеживать каждый отчетный период, например, в начале месяца.

Советую брать 3-4 показателя и ориентироваться на них. Если вы не знаете какие показатели выбрать, то тут поможет разовая консультация со сторонним интернет-маркетологом, либо собственное изучение ниши.

Например, если вы продвигаете сайт по SEO, то вашими показателями будут являться:

1. Позиции сайта (можно смотреть в системе topvisor.ru);

Скриншот из сервиса Топвизор
Скриншот из сервиса Топвизор

2. Трафик с поисковых систем (смотрим в Я.Метрика)

Скриншот из сервиса Я.Метрика
Скриншот из сервиса Я.Метрика

3. Количество конверсий в Яндекс Метрике.

Скриншот из сервиса Я.Метрика
Скриншот из сервиса Я.Метрика

Эти показатели можно смотреть через телефон или планшет, если компьютер у вас не под рукой. Динамика их роста или падения покажет вам качество работы вашего подрядчика. На срез и анализ данных вам понадобится максимум 10-20 минут в месяц.

Самое важное, чтобы вы не забыли своего подрядчика предупредить об этом.

В других услугах нужно смотреть другие показатели. Например, в контекстной или таргетированной рекламах это число кликов и стоимость заявки. Если вы заказываете ведение группы, то смотрите охваты.

Важно помнить, что эти показатели не будут на 100% отражать результат работы. Но если вы не готовы погружаться в проект, то это самый оптимальный способ.

Надеюсь я помог вам в этом вопросе и если вы дочитали статью до конца, то поставьте лайк или сделайте репост.