В один из жизненных периодов пропал заработок. Крутишься, как уж на сковородке в поисках, а его нет. Наткнулась на агентство по трудоустройству. Нашли там совместно с милой девушкой, выглядывавшей из пирамид бумаг и документов подходящее место.
Моей новой клиенткой стала молодая семья, вторая по счету у господина Белоусова, крепкого предпринимателя в сфере финансов, в трехэтажном доме с подвалом и гаражом внизу. Усадьба, оформленная в роскошном стиле, с коврами, дорогим убранством, местами напоминающая рыцарский замок. Заметно было, что с таким дворцом хозяйка не справляется сама.
В первый день хозяйка дома провела меня с гордостью и высокомерием в глазах по всем этажам, выразила свои пожелания, указала на «особые» места, и каждая занялась своим делом.
Я понимала, что предстоит много потрудиться за непомерно маленькое жалование, но какой у меня в тот момент был выбор. Отбросив пустые мысли и предрассудки, приступила к делу. По окончании работ, хозяйка нарочито мило улыбнулась, сказав, что ожидает меня в следующую среду.
Неделя пробежала быстро, и во второе мое посещение, хозяйка хоть и попыталась мило улыбнуться в богатой прихожей, было понятно по ее лицу, что она недовольна.
- Пойдемте, я вам покажу, - сдерживаясь, произнесла она. – Смотрите, вот здесь у входа в гараж коврик, на нем следы песка, вот здесь на стеклянной дверке вы не заметили пятнышко от мухи…Идемте дальше. Вот тут на кухне, предыдущие помощники мыли плитку на полу вручную, лучше последовать их примеру. По поводу белья - хотелось бы, чтобы оно было проглажено еще тщательней.
«Мой муж очень дотошный, он – педант!», - добавляла она то ли с радостью, то ли с ужасом.
С каждым замечанием во мне нарастал такой гнев, что, если бы ему дали выход, то наутро же вышла бы заметка в криминальных новостях. Но, подумав, о жаловании и о том, что это такой тест на терпение, стало даже интересно, пройду ли я его с наивысшим баллом. На верхнем этаже оказалось, что в ванной были капли от воды, а на подоконнике за неделю появилась пыль. И много еще чего.
И каждую среду это повторялось, менялось просто месторасположение следов от мух и песка на ковре.
Однажды госпожа уехала по делам, но дома (первый раз я видела его) остался господин педант. Он тихо работал в гостиной, звоня кому-то, читая какие-то бумаги. На кухонном столе, будто случайно, небрежно лежала пачка денег, перетянутая резинкой. А, брат, опять проверка! Часто домохозяева используют этот прием. Попытка игры в искушение.
- Простите, что отвлекаю вас, - начала я.
Он оторвался от чтения и, несмотря на свой довольно молодой возраст, снял очки и вопросительно посмотрел.
- Скажите, а вам действительно не нравится, как я помогаю вашей жене справляться с хозяйством?
Господин Белоусов задумался, заметно было, что он переключается от своих цифр на что-то земное, простое, ему мало ведомое. И через некоторое время он ответил:
- Понятия не имею. Я вообще этими вопросами не интересуюсь. Вроде бы, все хорошо.
И снова углубился в работу.
Чувство победы возликовало внутри меня! Мне стало все предельно ясно. Я даже не заметила, как уничтожила весь песок, все капли и прочее и уехала. А на следующий день поблагодарила за сотрудничество госпожу Белоусову по телефону и сообщила ей, что отказываю ей в помощи.
Красивая, молодая женщина делает выбор в пользу благополучия во всем и просчитывается раз за разом в том, что лишается своего мнения, воли, свободы выражать свои чувства. Все это начинает копиться. Часто меня раньше мучал вопрос: почему такие невероятно ухоженные и богатые дамы имеют такие стеклянные бездушные взгляды. Вот поэтому как раз и имеют. Они проходят тест на терпение перед мужем за неплохое содержание, хотя ни одна никогда не признается в этом. Есть такие, кто вступят в агрессивную полемику от собственной беспомощности перед правдой, есть те, кто будет громко убеждать искусственно выведенными позитивными аргументами, начинающимися с «зато…», будто их кто-то сейчас подслушивает.
Роскошное замужество делает женщину заложницей денег, которые превращают ее в ленивую, лицемерную кошку, которая только и норовит при удобном случае на кого-нибудь напасть. Принижать достоинство других, тех, кто не продал свою свободу, показывать на парковках средние пальцы всем, кто помешал проехать, да и просто обзываться на распродажах.
Но это такие же люди, не будем их судить, дорогой читатель. Ошибки, проявленные людьми по отношению к самим себе, самые страшные и болезненные.