Сегодняшний пост вдогонку вчерашнему.
Почему сироты не жалуются на такое питание? Почему опекуны не бьют тревогу, что семнадцатилетние молодые люди сидят на принудительном вегетарианском питании?
Потому.
Потому что для них, и для опекунов, и для опекаемых, такая еда - норма.
Макс с Женей приехали поздравить меня с днем матери. Рассказываю последние события, показываю фотографии еды и меню, которое показала всем вчера, вот тут. Женя девочка-девочка, единственная мамина дочь. Не скажу, что избалованная в связи со своей единственностью, совсем нет, но для Жени такое питание - шок и квадратные глаза. И реакция, как у большинства нормальных людей. Как вот это можно есть и почему они никуда не жалуются?
А Макс хмыкает со знанием дела. Потому что это - еда. Нормальная еда.
- Ну я-то еще помню, когда целый день можно есть просто отварные макароны.
Женька в недоумении: как это - просто макароны? С чем?
Макс опять поясняет: ни с чем. Ни с котлетами, ни с кетчупом, ни с маслом, ни с сахаром. Просто - макароны. Была пачка макарон. Макароны отварили в воде. Посолили, воду слили. Всё. Это ЕДА. Хорошо, если они есть, эти макароны.
Макс это помнит. Хоть я и забрала его в восьмилетнем возрасте. И я никогда не забуду вот это по утрам: "Маам, а можно на завтрак вареное яичко?" - "Да конечно, можно!" - "Маааам... А можно... два?"
Затаенно, как в ожидании праздника. Два яичка на завтрак - можно?
При этом Максика маленького очень любили. Пока была жива бабушка, у него было если не все, то многое. А потом бабушка умерла, и дед с горем не справился. И подженился, вроде как подумав о внуке. Это другая история, я ее как-нибудь тоже расскажу. Может быть.
Макароны отварные подсоленные Макс ел, по моим скромным подсчетам, не больше полугода. Запомнил навсегда.
А эти дети всегда так жили, понимаете? Для них то, что в столовке училища, наверняка - еда. Они могут быть вполне довольны... Они не подозревают о существовании норм на детскую душу населения. Для них отварные в подсоленной воде макароны - нор-ма. А о том, что можно куда-то пойти пожаловаться, так это никому и в головы не приходит.
Вспомните Санино детство и как она себе еду добывала. И слипшиеся пЕлЕмЕни, которые за лакомство. И йогурт просроченный... А не умерла бы мама, так Санька так и росла бы. И попала бы в такое же училище, и разнообразие гарнира с салатом из квашеной капусты ей бы за счастье...
Если почти все дети этого училища из приемных семей, находящихся в деревнях и райцентрах, неужто вы считаете, что там дети юридически подкованы? Там и опекуны-то... Наверняка там опекунство оформляется по принципу: спилась в семье сестра. Загуляла, уехала из деревни, погибла, - ну мало ли. Оформляет опекунство на детей вторая из сестер. Ну или бабушка. Но сильно мозг напрягать не надо, чтоб понять - если одна из сестер спилась, то вся семья навряд ли в рот не берет ни капли. Ну, просто не до такой степени. Просто перед приездом опеки полы помыли и расчесались. А образ жизни всех сестер навряд ли принципиально различается. Попаду по телику на передачи Гордона или Малахова... Ну блииин... А это ж действительность наша.
То есть: троих детей от одной сестры передали под опеку другой сестре. У которой тоже свои дети. Допустим, двое своих, трое опекаемых племянников. Муж есть, работы нету. И живет теперь вся семья хо-ро-шо. На три опекунских пособия всей семьей. Всемером на 24 тысячи рублей. Тут и уголь на зиму купить, и соли с макарошками, и обувь какую-то для всех семерых, ну и пивка главе семейства. Кто из этих детей обратит внимание на то, что суп просто на воде сварен и что в котлете хлеба больше, чем мяса? Да у них дома-то не лучше было. Кто из опекунов обратит внимание на то, что у ребенка на сладкое в день два печенья? Я да Хельга Рюриковна. Хельга Рюриковна за свою Фиялку кому хошь голову оторвет просто пальцами. Двумя. И Хельга Рюриковна хочет думать, что все опекуны такие же, как она. Никто из опекунов из опекунских денег себе лично куска не купит, а если и купит, то этот кусок у такого опекуна должен просто поперек горла встать и в этом горле разбухнуть. Да если б все так было... Завтра расскажу о том, что опекуны разные бывают.