Найти тему
Притамбовье

Альтернативный вход в профессию. В Притамбовье работают педагоги – участники федеральной программы

Оглавление

Комсомольская школа – одна из 95 в стране, где реализуется программа «Учитель для России». Общественный проект даёт молодым специалистам возможность раскрыться в педагогической работе, а школьникам в небольших населённых пунктах – получить качественное образование наравне с учениками больших городов. Первые учителя программы пришли в школу в 2018 году. Директор Ольга Зоткина замечает: проект даёт возможность не просто закрыть вакансии, но и привнести в коллектив новые веяния. Ведь педагоги – участники проекта – это молодые, самодостаточные, мотивированные люди, готовые работать в команде.

О том, почему молодые специалисты выбирают небольшие районные школы вместо гимназий и лицеев в шумных мегаполисах, нам рассказали сами участники программы.

На данный момент в программе 95 школ из семи регионов: Тамбовской, Воронежской, Калужской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Преимущество – у школ в небольших деревнях и посёлках, которые особо остро чувствуют кадровый дефицит. Участники могут быть из любого региона страны.

«Учитель для России»: как это работает?

Программа, поддержанная благотворительным фондом «Новый учитель» совместно с ПАО Сбербанк, благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Институтом образования НИУ ВШЭ, реализуется с 2015 года.

Стать участником программы могут не только молодые выпускники-педагоги, но и специалисты непедагогических направлений. С желающими вступить в проект проводится собеседование. Пройдя испытание, соискатели направляются на подготовительный интенсив, где будущих учителей готовят к работе с детьми, через лекции и мастер-классы рассказывая об особенностях учительского труда.

Минимум, который учитель должен отработать по программе – два года. Есть возможность остаться и на третий год.

В любой школе может быть интересно

-2

На столе учителя начальных классов Елизаветы Волковой – разноцветная коробочка, которую они с ребятами называют волшебным сундучком. В нём – купоны на получение учебных «поощрений»: к примеру, право не учить наизусть стихотворение. Заслужить такую (одноразовую!) поблажку можно активной работой на уроках и вне учёбы.

– Я применяю балльную систему оценки. Дети выполняют домашние задания, работают на уроках, участвуют в жизни класса – у них копятся баллы. И в конце четверти мы заглядываем в нашу коробочку. У ребят есть стимул проявлять себя, – говорит Елизавета Алексеевна.

В программе она уже второй год. В Тамбовскую область приехала из небольшого военного городка в Мурманской области. О программе узнала, когда училась на третьем курсе ТГУ по направлению «менеджер социокультурной деятельности». Елизавета рассказывает: она из своего детства помнит маленькую сельскую школу, где из-за однообразия обучения не было стимула учиться. Девушка уверена: в любой школе можно создать интересную в первую очередь для детей среду.

– Совершенствоваться можно в любых условиях. Год назад я пришла в третий класс, сейчас работаю в четвёртом, – рассказывает Елизавета.

Помимо уроков у младших школьников, она ведёт театральный кружок у старших ребят. А в ближайших планах – создание страницы школы в одной из соцсетей. По словам Елизаветы Волковой, развивать страницу они будут вместе с учениками.

В школу – по зову сердца

-3

Сергей Лихачёв первый год преподаёт физкультуру в филиале школы в посёлке Совхоза «Селезнёвский». Дипломированный юрист, он пришёл в учительскую работу, как сам говорит, по зову сердца. Увлекался баскетболом, тренировал младшую группу спортивной секции, поэтому педагогическая работа особых трудностей не вызывает. Сергей поясняет: если возникнут сложности методического или психологического характера, на помощь всегда готовы прийти методисты и кураторы программы.

– Дети чувствуют, что ты готов не просто вести уроки «для галочки», но и учить их. Быть и в меру строгим, но мудрым педагогом, и старшим товарищем, – говорит Сергей.

О первых результатах своего пока скромного учительского стажа говорит, что целей первой четверти они с ребятами – учениками 2-го и 3-го классов – достигли. К Новому году предстоит прийти к новым достижениям.

– Положенные два года я точно отработаю в этой школе. Что будет дальше – планировать не хочу. Но из профессии учителя не уйду – не зря же я пришёл сюда после юридической магистратуры, – говорит Сергей.

В школе учителем начальных классов работает и супруга Сергея – Мария. «Учителем для России» она стала год назад. Девушка поясняет: она, в отличие от коллег, дипломированный педагог. В профессию пришла после педагогического института ТГУ. Но поняла, что ей не хватает практических навыков.

– Программа же даёт прекрасную возможность получить именно практические знания, развиваться в педагогике, – говорит Мария Лихачёва.

Девушка родом из Тамбова. Училась в городской школе, первое время преподавала тоже в городе. Замечает, что в Комсомольской школе особая атмосфера: домашняя, почти семейная. А вот дети, по словам педагога, такие же: что в городе, что в посёлке они одинаково открыты новым знаниям.

– «Учитель для России» помог мне понять, что я на самом деле – учитель. Честно: если бы не методическая поддержка, которую даёт программа, я бы, наверное, ушла из профессии. А сейчас уверена, что путь только один: вперёд, – говорит Мария Лихачёва.
-4

Текст и фото Юлии Новиковой

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Притамбовье»