Найти тему
Владимир Шестаков

Нам бы подешевле

А давай сделаем офигенный дизайн! Пусть у всех челюсть отвиснет, какие мы яркие. Что? Денежная цель какая? Да иди на фиг! Мы удивить всех должны. Считать – это скучно. Найди дизайнера, который нам все за 500 рублей сделает.

А давай наймем раскрученных бизнес-консалтеров! Они нам продадут топовую CRMку. Сделают IP-телефонию. Круто будет, чо. Найдут подрядчиков, которые разработают нам самый лучший сайт. И чтобы при открытии сайта была анимашка секунд на 30. Пусть в ней гном копает яму. Точно, с гномом крутая идея! Это моя любовница придумала, классно же?

А давай бахнем рекламу на телеке! Что? Как узнаем, окупилась или нет? Ну, это же телек. По любому окупится! Погнали! Только съемки ролика подешевле надо - тыщ за 20, не больше. А то бюджет треснет.

Бизнес любит играть в дизайн, рекламу, автоматизацию, бизнес-коучинг и много других «развлекушек». Играть – значит, вкидывать деньги в затраты. И не понимать, какие выгоды при этом генерятся. Есть ли вообще профит? В деньгах, сэкономленном времени, сниженных рисках?

А если не знаем выгоды от приобретаемого товара, то на фига переплачивать, говорят такие клиенты. Надо подешевле.

Теперь, внимание! Неудобный вопрос: на кой вообще покупать это? Если не знаешь, зачем?

С другой стороны, добивают реальность эксперты, готовые работать за еду. А она у них разнообразная – дошик и роллтон. Первый по праздникам только, конечно. На новый год можно даже с говядиной.

Анекдот. Два туриста в Амстердаме в квартале красных фонарей:

-У нас только 10 баксов. Что вы можете нам предложить?

- Предлагаю вам трахнуть друг друга вон в тех кустах.

… через 15 минут

- А деньги куда платить?

Вот примерно так бывает у клиента и исполнителя, подписавшихся на «подешевле». А ронять стоимость им надо, потому что нет ценности в покупаемых услугах. Но покупать то надо. Все ж так делают. Надо быть модным.

У меня, как у программиста, бывает такой диалог с новыми клиентами:

- Нам нужно разработать новую программу для нашего учета

- А почему от старой хотите отказаться?

- Ну, она старая…

- То есть в принципе она работает?

- Да

- Тогда какие выгоды хотите получить от перехода на новую программу?

- Ну, там технологии современные. Красивенько все в ней.

- Это не выгоды. Выгода – это когда вы заплатите мне 1 млн. за переход на новую программу и заработаете благодаря этому 10 млн, которые раньше не могли делать со старой программой.

- ОООО, а что, это может столько стоить???? Мы думали, это тыщ 20 будет стоить…

- Даже если бы 20 тыс., вы знаете, что с этой инвестиции вам вернется?

- Ну, вы же эксперт. Предложите выгоду!

- Как эксперт не вижу причин менять вам программу.

- Что вы мне голову морочите? За 20 сделаете?

ЗАЧЕМ?