Найти в Дзене
Истории на ночь

Ужас старого чердака

Это был обычный старый дом в обычном старом городке. Выглядел он не очень, и привести сюда друзей я бы не решился. Но… Денег у меня было негусто, а жить нужно где-то.

После смерти ребенка и тяжелого развода с женой, я решил сменить все. Начиная с работы и заканчивая домом. Я переехал в этот унылый городок только по той причине, что здесь была нормальная работа, и никто меня не знал – можно было избежать множества лишних и очень болезненных вопросов.

Дом был серым, стоял он на серой улице в этом сером городе. Мне даже казалось, что люди здесь тоже серые. Отделка внутри уже еле держалась, двери скрипели, лестница на второй этаж тоже. Ванная была в таком состоянии, что даже не хотелось туда заходить. Придется приложить немало усилий, чтобы привести этот дом в какой-никакой порядок.

Хозяин дома отдал мне ключи, взял плату за три месяца вперед и быстро смылся. Видимо, боялся, что я передумаю. Но мне не было куда деваться. Возможно через три месяца, когда уже все успокоится на новой работе, я смогу переехать в дом получше.

Все началось через неделю после моего переезда. За это время я уже успел почистить первый и второй этаж. Оставался еще чердак, но там было столько пыли и хлама, что я закрыл его на замок и решил просто туда не заходить.

Сам же я пользовался только тремя комнатами: прихожей (там стоял старенький телевизор), ванной и спальней на втором этаже. В качестве спальни я выбрал небольшую комнатушку со светлыми стенами, хоть кровать была и в еще одной комнате на противоположной стороне. Здесь мне казалось светлее и уютнее. И главное, эта комната никак мне не напоминала мою прошлую спальню.

Я так сильно утомлялся на работе, что часто засыпал сразу же перед телевизором. Потом мне посреди ночи приходилось подниматься по скрипящей лестнице. В первое время я медленно крался вверх, не желая разбудить всех остальных. Пока не понял, что остальных здесь просто нет. Я был один.

Это был очень жаркий и очень тяжелый день. На строительстве, где я работал инженером, случилась авария. Не было даже свободной минуты, чтобы пообедать. Ужинать мне уже тоже не хотелось. Почему-то после обеда начало тошнить. Я даже не включал телевизор, но когда вышел из ванной, было уже под полночь. Еле поднялся по лестничной площадке и остановился перед дверьми своей спальни. На минутку растерялся – в моем старом доме нужно было поворачивать в другую сторону. Но тут вспомнил, где я, провел пальцами по глазам и сделал шаг в сторону двери.

Но только шаг.

На лоб мне что-то упало. Что-то жидкое и теплое. Я поднял глаза вверх. На потолке было большое темное пятно.

Кап…

Что-то упало мне на шею. Я подставил ладонь.

Кап… Кап…

Мне пришлось подойти ближе к свету, чтобы убедиться. Это была кровь. Ну, или что-то очень на нее похожее. Я быстро вытер руку об рубашку. По спине побежали мурашки.

Еще раз взглянул на пятно. Было такое ощущение, будто что-то протекает через потолок. Что-то из чердака. Уже жалея, что там не убрался, я вздохнул и пошел к лестнице. Еще не хватало, чтобы из-за какого-то пятна мне пришлось делать здесь ремонт.

Крышка люка, который вел на чердак, открывалась очень тяжело. Было видно, что сюда уже долгое время никто не заходил. Я забрался наверх и вытащил из кармана джинсов телефон. Здесь было очень темно, а где включатель, я не знал.

В первую очередь я посветил фонариком на пол. Где-то здесь должен был быть источник той жидкости, которая капала с потолка в коридоре. Может, это старое вино, которое разлилось. По крайней мере, я искал что-то подобное.

Мощности фонарика хватало только на то, чтобы осветить метр-полтора впереди меня. Но пока я пытался понять, в каком месте было пятно, мое внимание привлекло другое.

Посреди комнаты с потолка что-то свисало. Что-то похожее на мешок. Мне нужно было подойти ближе, чтобы увидеть точнее, но ноги почему-то отказывались делать хотя бы шаг. Я попытался как можно дальше протянуть фонарик, но ничего не менялось. Тогда мне в голову пришло поискать включатель. Я видел его, когда заходил сюда впервые. Сделал несколько шагов назад и сразу же наткнулся на него.

Свет зажегся мгновенно. А еще через секунду меня, как будто, парализовало.

Посреди комнаты и правда что-то висело. Но это был не мешок.

Как я смог разобрать в этом шоковом состоянии, это была девушка. Повешенная девушка. У нее были коричневые волосы, которые сейчас закрывали все лицо. Одета она была в легкое летнее голубое платье. Цвет ее кожи на обнаженных ногах был почти таким же синим, как и платье.

Несколько минут я просто неподвижно стоял, не веря тому, что видел. Но потом, как при медленной съемке, голова девушки, которая до того лежала на груди, начала постепенно подниматься. Секунда за секундой я безжизненно наблюдал за тем, как она поворачивалась, чтобы посмотреть на меня.

Ее лицо было усеяно тонкими синими линиями, а глаза – полностью красными. Шея, крепко пережатая веревкой, стала фиолетовой. Она раскрыла рот, будто пытаясь что-то сказать, но у нее получилось только непонятное хрипение.

Телефон выпал из моих рук и только тогда я проснулся. Ни минуты не ожидая, я почти что слетел с лестницы и захлопнул за собой люк.

Выбежал на улицу и только тогда понял, что телефон остался внутри. Нужно было срочно звонить в полицию. С криками о помощи я побежал к ближайшему дому. Мне открыл седой старик, лет 65. В недоумении он выслушал мою несвязную речь, и без вопросов дал воспользоваться своим телефоном.

Полиция приехала минут через пятнадцать, хоть мне казалось, что прошло несколько часов. Я рассказал им все, что увидел. Они недвусмысленно переглянулись и отправились в дом. За это время старик сделал мне чая из мяты и дал плед – меня просто трясло от потрясения.

Полицейские вернулись из дома нервными и раздраженными.

- Нет там ничего, - рявкнул один из них. – Вы не слишком много сегодня выпили?

- Я не пил!

- Курите что-то? Травку?

- Нет, никогда не пробовал…

- Может, тогда таблетки какие-то? Антидепрессанты?

- Гм…

Я и правда в последнее время принимал успокоительные. Но это был легкий седативный препарат, который помогал мне быстрее засыпать.

- Идите спать, - сплюнул второй полицейский. – Ни в доме, ни на чердаке никого нет. Советую завтра обратиться к специалисту. Похоже, у вас начались галлюцинации.

Полицейские, раздраженные тем, что их дернули сюда в такое позднее время, пошагали к машине и быстро уехали.

- Не понимаю, - только и мог бормотать я. – Ничего не понимаю.

- Пошли, сынок, - старик тепло протянул мне руку. – Я расстелю тебе у себя на диване, если ты не хочешь возвращаться. Лучше тебе не оставаться сегодня одному. Я поду захлопну дверь твоего дома, чтобы он не оставался открытым.

Я только благодарно кивнул. Мне и правда не хотелось туда сейчас возвращаться.

После смерти ребенка и развода мне пришлось обратиться к психологу. Из-за постоянных кошмаров он прописал мне эти успокоительные. Я принимал их уже несколько месяцев. До сегодня никаких побочных эффектов не наблюдалось.

Я решился войти в дом только утром. Внутри все было спокойно. На потолке в коридоре не было никакого пятна. Я с опаской залез на чердак, но и там все оказалось так же, как было несколько дней назад. Только вот на полу лежал мой телефон. Я поднял его и быстро вышел.

Я перестал принимать таблетки, но это снова вернуло мою бессонницу. Мне постоянно снились кошмары. И если раньше они больше касались моей прошлой жизни, то теперь во сне мне постоянно являлась та повешенная девушка. Обычно я просыпался в весь в поту и больше не мог уснуть до утра. Из-за этого начались проблемы на работе – я не мог ни на чем сосредоточиться. Потом меня вызвал начальник и сказал, чтобы я на неделю отправлялся в отпуск и отдохнул. Если и после этого ничего не измениться, то нам придется попрощаться. Я даже не пытался возражать.

Теперь мне приходилось целыми днями сидеть в том доме. Чтобы хоть как-то забыться, я начал много пить. Вечером напивался до потери сознания, а утром меня тошнило и болела голова. На четвертый день своего «отпуска» я понял, что только потеряю работу и угроблю остатки здоровья.

Я проснулся от очередного кошмара и, тяжело дыша, тупо смотрел в стену. Вдруг засветился экран моего телефона. Неужели садилась батарея? Но я не успел к нему притронуться, как из телефона послышалось какое-то хрипение. Что за черт? Я приподнялся на кровати. На экране телефона включилось какое-то видео. Там была комната, в которой я с ужасом узнал чердак этого дома. вид бы такой, будто снимали с пола. Потом я разглядел синие ноги, которые свисали в нескольких сантиметрах от пола. Они медленно раскачивались, будто от ветра. Еще через минуту ноги плавно опустились на пол. Послышалось скрипения старых досок пола, после чего на экране во весь рост появилась девушка, которую я видел повешенной. Из телефона она смотрела прямо на меня. Ее рот открылся, и послышалось жуткое хрипение.

Я нажал на кнопку «стоп», но видео никак не хотело прекращаться. Тогда я взял телефон и со всей силы швырнул его об стену. Телефон разлетелся на кусочки.

Но хрипение не прекратилось.

Теперь я четко слышал его за своей спиной. Резко дернулся вперед и перелетел через кровать. Когда поднялся, почувствовал на щеке вкус крови.

Она стояла сразу за моей кроватью. В том же голубом платье, с голыми ногами. Пасма ее волос закрывали практически все лицо, но я видел свет ее красных глаз, которые неотрывно смотрели на меня.

Неужели я и правда сошел с ума?

Единственное, что я хотел в этот момент, это убежать как можно дальше. Может, я бы даже сел на любой автобус и уехал в какой-то другой город.

Но чтобы это сделать, нужно было пройти через дверь. А она теперь стояла, полностью преграждая мне путь в этом направления. Я даже не понял, когда она туда переместилась. В одно мгновение она стояла возле кровати, а уже в другое – смотрела своими мертвыми глазами с другой стороны комнаты.

Она приближалась. Я не видел шагов. Не видел, как она передвигает ногами. Но она точно приближалась. Я же шаг за шагом отступал. Мои ноги заплетали, я чуть не упал, зацепившись за кресло, но мне хотелось быть от нее как можно дальше.

В следующий миг я натолкнулся на стену, и мои ноги подкосились. Куда мне отступать теперь? Слева показалось окно. Я мог выйти отсюда через окно.

Ухватившись в эту мысль, как в спасительную соломинку, я потянулся к окну. Оставалось всего лишь потянуть за ручку и открыть его. Но мои руки, как будто перестали меня слушаться. Сколько я не пытался потянуть ручку в нужном направлении, ничего не получалось. После очередной такой попытки, я отчаянно обернулся назад.

Девушка стояла уже почти позади меня. Я мог слышать тошнотный запах ее тела. Я отклонился настолько, насколько мог, но она неуклонно приближалась. Когда между нами оставалось всего сантиметров десять, она остановилась. Мне казалось, что мое тело парализовало от страха.

Ее руки коснулись моего лица и оно как будто заморозилось – настолько холодными они были. Даже лед мне никогда не казался холоднее.

Не знаю, что я кричал, но закричал я так, как не кричал никогда в жизни. Мне хотелось отбиваться, оттолкнуть ее, сорваться на ноги и бежать. Пусть мне и пришлось бы выброситься из окна…

Но я не мог и пошевелиться. Своими холодными руками она вцепилась в мои волосы и потянула их на себя. Почему-то мне подумалось, что она хочет оторвать мне голову, но случилось что-то совсем неожиданно.

Она меня поцеловала. Но я никогда не мог себе даже представить, что поцелуй может быть таким жутким. Ее язык, как змея, проскользнул в мой рот. Мне показалось, будто мой рот наполняется холодной слизью. Голову заполнил туман, вытеснив оттуда все мысли. Силы  покидали меня с неимоверной скоростью - тело обмякало и становилось неподвижным.

Тогда я начал задыхаться. Вдруг в горле появилось такое ощущение, будто бы я наглотался земли и она не помещается в моем желудке, преграждая путь к легким. В тот же момент я снова почувствовал свое тело. Начал упираться, пытаясь оттолкнуть ее.

Но это существо было настолько сильным, что я не мог сдвинуть ее даже на сантиметр. Она крепко держала мою голову за волосы, прижимаясь ртом к моему рту. У меня в глазах потемнело – еще чуть-чуть и я должен был потерять сознание.

Меня спас яркий свет, которым вдруг наполнилась комната. Резким движением она оттолкнула меня в сторону – ее рот превратился в глубокую черную воронку, из которой издавался только мерзкий хрип. Еще через секунду яркий свет превратил ее в тень, и она скрылась куда-то под пол.

Я пытался схватить хоть каплю воздуха. В горле на самом деле была земля – я увидел это, когда выкашлял ее. Все еще задыхаясь, я провел рукой по губам – все мое лицо было в липкой слизи.

Тошнило и хотелось вырвать, но даже этого я не мог сделать. Я просто сидел на земле под стеной и пытался сделать еще хотя бы вдох.

- Сынок, с тобой все хорошо?

Передо мной с яркой лампой стоял старик из соседнего дома. Я даже не мог ему ответить.

- Вставай, нужно идти отсюда. Она может вернуться.

Она… она… Меня, наконец, вырвало. Но дар речь так и не вернулся. Я бессильно смотрел на старика и не мог даже встать на ноги.

- Пошли!

Он потянул меня за руку, но был слишком слабым, чтобы меня поднять. А я пока не мог ему помогать.

- Слушай меня, - он в отчаянии встал на колени возле меня. – Если ты сейчас не встанешь, она высосет из тебя всю жизнь и бросит в подвал на съедение жукам и червям. В последний раз такого, как ты нашли только через три года. У него даже в костях были прогрызены дыры. Такой участи ты для себя хочешь?

Я смог только отрицательно покачать головой.

- Тогда идем! Если ты сейчас встанешь, я смогу тебя вывести отсюда живым. По свои вещи вернешься днем. В дневное время она не опасна. Пошли!

Я попробовал встать, но с первого раза мне это не удалось. Сначала я свелся на четвереньки, после чего, опираясь на кровать, встал на дрожащие ноги. Она могла вернуться… только эта мысль заставляла меня двигаться.

Одновременно вытирая из лица слизь, я поплелся к выходу. Старик шел впереди, освещая путь лампой. Так мы выбрались на лестничную площадку и сошли вниз. У меня подкосились ноги, только я переступил через последнюю ступеньку. Хотя нет, не подкосились – снизу меня что-то схватило за ногу. Через секунду я с ужасом понял, что вместо пола в комнате образовалась большая дыра. Я схватился за поручни лестницы, и это спасло меня от падения в ту пропасть. Лампа старика светила прямо туда, и я мог видеть несколько человеческих скелетов, которые там лежали. Некоторые из них были обезглавлены.

- Отпусти его! – закричал старик. – Отпусти его! Бери меня, если у тебя дело со мной! Если ты за столько лет не смогла успокоиться! Забирай меня! Не заставляй меня каждый раз смотреть, как из-за моей ошибки страдают другие люди!

Старик бросил лампу на пол.

- Смотри! Я здесь! Я пришел! Наконец, пришел!

Хватка, которой держали мою ногу, ослабилась, и я смог освободиться. Насколько это было возможно, я быстро вскочил на ноги. Из-за отсутствия света, тень снова превратилась в девушку. Она быстро приближалась к беззащитному старику. Я был уверен, что еще пару секунд, и она затянет его в ту яму.

Я схватил лампу и направил свет прямо на нее. Мгновение – и она исчезла. Как и отверстие в полу. Я схватил застывшего старика за руку и вытащил на улицу.

Я не решился никому рассказать о происшествии. Все равно, мне бы никто не поверил. Но в тот дом я больше не возвращался. Позвонил брату. Он приехал и собрал мои вещи. Благо, я мог все спихнуть на депрессию.

Перед отъездом я пытался поговорить со стариком. По крайней мере, я должен были поблагодарить его за спасение. Но в этот раз он просто не открыл мне дверь. Я видел его за занавеской, но не стал настаивать. Написал слова благодарности на бумаге и оставил ее перед дверью. Какой бы ни была история этого человека, он не убегал от нее. Я тоже больше не собирался убегать. И первое, что я сделаю, вернувшись в родной город, схожу на могилу дочери.