Данная пластинка оказалась в числе первых, полученных мной, с Апрелевской базы Посылторга в 1981-м году. И одно лишь это является весомой причиной запомнить этот диск на всю жизнь. Но, по счастью, у пластинки есть и другие достоинства. Причём тогда, в 1981-м году, я этими достоинствами считал две песни с данной пластинки: «На острове Буяне» и «Уж ты, Порушка-Параня». Первая часто звучала на танцах(слово «дискотека» вошло в обиход несколько позднее), а вторая считается визитной карточкой «Ариэля» и по сей день. И, вероятно, она того заслуживает. Но я, в юности слушал и ту и другую настолько много раз, что сейчас не хочется слушать их вообще.
Зато остальные композиции я открыл для себя заново уже в XXI веке. Когда вернулся к теме «винила» и создал в своей системе виниловый тракт несоизмеримо другого уровня нежели те, что были у меня в 80-е-90-е. И действительно, послушайте те же "На горе, на горенке"( нажмите на ссылку для прослушивания) или "На улице дождик"( нажмите на ссылку для прослушивания).Разве это не настоящий фолк или даже прог-рок? Да наш, русскоязычный, но именно фольклорно-этнические темы в музыке вполне вписываются в концепцию рок-музыки и не должны иметь "пятой графы" даже в теории. Хотя и просто рок может быть русскоязычным, что бы там ни кричали поклонники англоязычного рока.
Но вернусь к достоинствам. Многие считают что грампластинки фирмы "Мелодия" записаны плохо. Это полу-правда. Плохо записанные пластинки конечно встречаются, но таковые, пусть и гораздо реже, но могут попадаться и среди фирмы. Главный бич советских грампластинок качество "теста"(то есть виниловой массы) из которого выпекаются музыкальные блинчики. Ну и пожалуй что культура производства. Ведь потрескивание , являющееся основным признаком отечественной грампластинки - это пыль между канавками. А поскольку этим потрескиванием грешат и совершенно новые пластинки можно предположить что пыль попадает на них уже в процессе производства. Да и антистатических пакетов для винила в СССР вероятно не существовало. А вот фирменный винил даже после многократного прослушивания не "трещит" от слова СОВСЕМ (разумеется при должном уходе и соблюдении условий хранения). Однако вернусь к "Ариэлю". Он конечно потрескивает немного (даже после ультразвуковой мойки полностью от данного артефакта избавиться не удалось) , на сам диск записан очень прилично - к звукорежиссёру вопросов нет.
Кстати нынешний экземпляр в моей коллекции не тот первый и оригинальный хотя и тоже из тех годов. Просто мне тогда(в 81-м) не повезло дважды. Мой первый электрофон "Аккорд-201" "запилил" все мои первые пластинки очень быстро-это во-первых. А во вторых эта пластинка "Ариэля" попала тогда ко мне в простом безликом пакете (такие издания тогда стоили 1-90, а вот пластинка в оригинальном конверте стоила уже 2-15.). Чуть позже, когда пошли глянцевые конверты, цена выросла до 2-х руб 70 коп., но поскольку данную пластинку это нововведение не затронуло, то это уже совсем другая история. Ну и на прощанье когда то любимая мной "На острове Буяне"( нажмите на ссылку для просмотра видео). Пусть мне она надоела, но кому-то наверное будет приятно вернуться на 40 лет назад. И, кстати, да: а ведь альбому действительно в этом году исполнилось 40 лет с чем его можно поздравить. Ведь это лишь люди 40 лет не отмечают. А для музыки, как для хорошего конъяка - каждый новый год - дополнительная звёздочка. Да и у самого "Ариэля" недавно был полувековой юбилей, с чем от души хочется поздравить коллектив-таких долгожителей на нашей сцене не так уж и много.