Поменять масло в коробке легко? Вроде бы ничего сложного - отдал в СТО, поменяли - поехал.
Но есть ряд нюансов, которые водители не учитывают и сталкиваются с проблемами после неправильной замены масла.
Выход из строя гидроблока, пинки, затягивания - всё это имеет место, если не знать тонкости замены.
- Масло не по "ГОСТУ" - в коробку нужно заливать именно то масло, которое указано производителем, никакие аналоги, в том числе универсальные не смогут заменить ОРИГИНАЛ, это проверено лично мной.
Залил я в свою Toyota универсальное масло, которое мне посоветовал продавец, итог - пинки, затягивания. В срочном порядке сделать ещё раз полную замену на оригинальное масло, которое указано в книге машины.
АКПП чувствовала себя отлично. Пинки и другие проблемы ушли. Повезло, что быстро исправил проблему, иначе я думаю попал бы на покупку новой коробки.
С вариатором намного серьезнее. Нужно только оригинальное масло и точка. Я думаю многие со мной согласятся, потому что с АКПП "прокатит" такой эксперимент с универсальным, а вот вариатор нет. Да и нет желания проверять по одной простой причине - вариатор стоит бешеных денег.
- Полная замена масла СРАЗУ - эта проблема в основном затрагивает водителей, которые ездят на стареньких иномарках(как и я). Заключается она в том, что нельзя делать полную замену масла, если оно уже черного цвета.
Почему? Черное масло означает, что коробка (АКПП/вариатор) уже достаточно загрязнена и если слить всё масло до капли и залить новое, грязь со старого масла может забить небольшие каналы и произойдёт поломка.
Проверено! Не делайте так!
- Менять без фильтра - в большинстве случаев владельцы пренебрегают фильтром со словами: "Да и этот ещё походит", прошу заметить это на корню неверно. То ли денег жалко на фильтр, то ли что-то другое.
Да, цена порой "кусается", но лучше купить его, чем купить новую АКПП, верно?
Фильтр, одна из важных составляющих коробки - он очищает масло от грязи.
Если он загрязнен (как раз таки после слива масла он загрязняется ещё больше), то он не создает давление и вы 100% столкнетесь с проблемой странного поведения коробки передач.
В любом случае перед заменой масла в АКПП или вариаторе, посоветуйтесь хорошим механиком. Он подскажет вам, как сделать лучше, а как вообще не стоит делать.
И ещё - не жалейте денег на своего железного коня. Он вас возит, будьте добры его обслуживать:)
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал:)