В компании , где я работаю, есть замечательная традиция - заниматься благотворительность. Коллеги из разных подразделений объединились в группы, которые оказывают помощь по направлениям. Есть группа, специализирующаяся на помощи животным (пристройство животных, приобретение кормов и выгул собак из приютов), группа, занимающаяся экологией (субботники, сбор батареек) и группа, оказывающая помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Сама я состою в группе номер три. Из наших последних акций могу назвать доставку средств гигиены и одежды в один из центров помощи людям, оказавшимся без крыши над головой, организацию поздравления дому престарелых и сбор средств для благотворительной акции "Видеоанкеты для детей-сирот".
Корпоративная благотворительность - по настоящему крутая инициатива, потому что она помогает, помимо социально значимых целей, достигать сразу нескольких целей компании:
1) У работников появляется возможность проявить себя, а у компании - возможность увидеть потенциал сотрудников.
К сожалению, рабочий процесс не всегда дает возможности для самовыражения. Да, мы безусловно проявляем себя как специалисты в той или иной отрасли, но человек - не только специалист. У каждого из нас есть свои увлечения, пристрастия, которые не всегда вписываются в профессиональную жизнь. К примеру, ты работаешь экономистом, но при этом любишь и умеешь петь, но на работе это не особенно полезно. А вот спеть на благотворительной акции в честь Нового года - всегда пожалуйста. Ты получаешь от этого признание и дополнительное уважение от коллег ("Не знаю, какой она экономист, потому что в экономике не смыслю, но поет она потрясающе!"), а люди, для которых ты поешь (например, постояльцы дома престарелых) - положительные эмоции, радость от внимания и подаренного праздника.
Или ты - молодой сотрудник, которому до руководителя еще расти и расти. Но в душе ты - лидер с хорошими организаторскими способностями. Ты пока не можешь руководить в своем подразделении, но возглавить благотворительную акцию - всегда пожалуйста. Ты можешь организовать ее "от и до", привлечь коллег из разных подразделений, вдохновить их - чем не работа настоящего лидера. От этого ты получаешь новый опыт, знакомства, ну и, конечно, руководство обязательно обратит внимание на такого инициативного сотрудника.
2) Работники развивают в себе новые навыки и качества.
Это и организаторские способности, о которых сказано выше, и командность - без нее не организуешь ни одно мероприятие, и навыки коммуникации, и эмпатия, и даже навыки публичных выступлений (если надо речь толкнуть, к примеру). И все это - абсолютно бесплатно. Такой прием называется "обучение действием": ты делаешь то, что не делал раньше, и учишься в процессе. Это самое результативное обучение, а польза от него - и сотруднику, и компании.
3) У работников развивается командный дух, они сплочаются между собой.
Как говорил кот Матроскин - "Совместный труд объединяет". Не всегда мы можем совместно именно поработать, многие задачи выполняются индивидуально. А тут ты можешь сделать общее дело вместе с коллегами, причем как из своего отдела, так и из других подразделений. В результате у сотрудников формируются неформальные, приятельские отношения, и им потом гораздо легче решать уже рабочие вопросы.
4) Волонтерское движение - дополнительный ресурс для компании.
Люди, которые получают удовольствие от добровольной помощи другим, легче откликаются, если помощь нужна уже компании. Так, к примеру, произошло у нас в период пандемии. Возникала дополнительная задача - организовать горячую линию для коллег, касающуюся вопросов здоровья, а также при необходимости оказывать помощь по доставке лекарств и продуктов заболевшим. Участники волонтерского движения, первыми подключились к этой работе, причем сделали это безвозмездно, без приказов, а просто потому, что могут.
5) Корпоративная благотворительность формирует положительный имидж компании.
Компания, сотрудники которой занимаются благотворительностью, заслуживает уважение. Для окружающих такие компании становятся уже не просто работодателем, а чем-то большим - командой единомышленников, способных не только зарабатывать деньги, но и нести в мир добро. Волонтерские акции, проходящие под корпоративным флагом, популяризируют работодателя. Люди узнают о компании и хотят присоединиться к ней, а благотворительные акции привлекают всегда активных и неравнодушных людей, способных принести пользу как обществу в целом, так и отдельному бизнесу.
Ну и в заключение нельзя не отметить главного: компания, в которой работаю инициативные, ответственные сотрудники, умеющие работать в команде и готовые прийти на помощь в трудную минуту - не может быть неуспешной. Успех любого бизнеса напрямую зависит от сотрудников, которые в нем работают, и прекрасно, если это - хорошие люди.
А как вы относитесь к благотворительности? Участвуете в акциях?
Пишите в комментариях!