Найти тему
Дневники сибирячки

Может ли благотворительность быть полезна бизнесу? Может! Опыт организации волонтерского движения на базе компании.

В компании , где я работаю, есть замечательная традиция - заниматься благотворительность. Коллеги из разных подразделений объединились в группы, которые оказывают помощь по направлениям. Есть группа, специализирующаяся на помощи животным (пристройство животных, приобретение кормов и выгул собак из приютов), группа, занимающаяся экологией (субботники, сбор батареек) и группа, оказывающая помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Сама я состою в группе номер три. Из наших последних акций могу назвать доставку средств гигиены и одежды в один из центров помощи людям, оказавшимся без крыши над головой, организацию поздравления дому престарелых и сбор средств для благотворительной акции "Видеоанкеты для детей-сирот".

Фотография из открытого источника.
Фотография из открытого источника.

Корпоративная благотворительность - по настоящему крутая инициатива, потому что она помогает, помимо социально значимых целей, достигать сразу нескольких целей компании:

1) У работников появляется возможность проявить себя, а у компании - возможность увидеть потенциал сотрудников.

К сожалению, рабочий процесс не всегда дает возможности для самовыражения. Да, мы безусловно проявляем себя как специалисты в той или иной отрасли, но человек - не только специалист. У каждого из нас есть свои увлечения, пристрастия, которые не всегда вписываются в профессиональную жизнь. К примеру, ты работаешь экономистом, но при этом любишь и умеешь петь, но на работе это не особенно полезно. А вот спеть на благотворительной акции в честь Нового года - всегда пожалуйста. Ты получаешь от этого признание и дополнительное уважение от коллег ("Не знаю, какой она экономист, потому что в экономике не смыслю, но поет она потрясающе!"), а люди, для которых ты поешь (например, постояльцы дома престарелых) - положительные эмоции, радость от внимания и подаренного праздника.

Или ты - молодой сотрудник, которому до руководителя еще расти и расти. Но в душе ты - лидер с хорошими организаторскими способностями. Ты пока не можешь руководить в своем подразделении, но возглавить благотворительную акцию - всегда пожалуйста. Ты можешь организовать ее "от и до", привлечь коллег из разных подразделений, вдохновить их - чем не работа настоящего лидера. От этого ты получаешь новый опыт, знакомства, ну и, конечно, руководство обязательно обратит внимание на такого инициативного сотрудника.

Фотография из открытого источника.
Фотография из открытого источника.

2) Работники развивают в себе новые навыки и качества.

Это и организаторские способности, о которых сказано выше, и командность - без нее не организуешь ни одно мероприятие, и навыки коммуникации, и эмпатия, и даже навыки публичных выступлений (если надо речь толкнуть, к примеру). И все это - абсолютно бесплатно. Такой прием называется "обучение действием": ты делаешь то, что не делал раньше, и учишься в процессе. Это самое результативное обучение, а польза от него - и сотруднику, и компании.

3) У работников развивается командный дух, они сплочаются между собой.

Как говорил кот Матроскин - "Совместный труд объединяет". Не всегда мы можем совместно именно поработать, многие задачи выполняются индивидуально. А тут ты можешь сделать общее дело вместе с коллегами, причем как из своего отдела, так и из других подразделений. В результате у сотрудников формируются неформальные, приятельские отношения, и им потом гораздо легче решать уже рабочие вопросы.

4) Волонтерское движение - дополнительный ресурс для компании.

Люди, которые получают удовольствие от добровольной помощи другим, легче откликаются, если помощь нужна уже компании. Так, к примеру, произошло у нас в период пандемии. Возникала дополнительная задача - организовать горячую линию для коллег, касающуюся вопросов здоровья, а также при необходимости оказывать помощь по доставке лекарств и продуктов заболевшим. Участники волонтерского движения, первыми подключились к этой работе, причем сделали это безвозмездно, без приказов, а просто потому, что могут.

5) Корпоративная благотворительность формирует положительный имидж компании.

Компания, сотрудники которой занимаются благотворительностью, заслуживает уважение. Для окружающих такие компании становятся уже не просто работодателем, а чем-то большим - командой единомышленников, способных не только зарабатывать деньги, но и нести в мир добро. Волонтерские акции, проходящие под корпоративным флагом, популяризируют работодателя. Люди узнают о компании и хотят присоединиться к ней, а благотворительные акции привлекают всегда активных и неравнодушных людей, способных принести пользу как обществу в целом, так и отдельному бизнесу.

Ну и в заключение нельзя не отметить главного: компания, в которой работаю инициативные, ответственные сотрудники, умеющие работать в команде и готовые прийти на помощь в трудную минуту - не может быть неуспешной. Успех любого бизнеса напрямую зависит от сотрудников, которые в нем работают, и прекрасно, если это - хорошие люди.

Фотография из открытого источника
Фотография из открытого источника

А как вы относитесь к благотворительности? Участвуете в акциях?

Пишите в комментариях!