Самый главный секрет успешной торговли на Вайлдберрис кроется в узком ассортиментном предложении. Здесь важно не продавать все подряд, как это делается в других интернет-магазинах или маркетплейсах. На Вайлдберрис вы должны реализовывать только флагманские товары, которые, как правило, составляют около десяти – двадцати процентов от первоначального ассортимента. Практика показывает, что стратегия оптимизации товарного предложения приносит максимальную прибыль в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Если вы будете постоянно отсортировывать флагманские позиции из общей массы, то ваши продажи обязательно подскочат вверх.
Наглядная иллюстрация
Чтобы понять, почему это работает именно так, рассмотрим жизненный пример. Вы торгуете элитной парфюмерией в крупном торговом центре в Москве. В вашем бутике порядка сотни позиций в разных ценовых нишах. Примерно двадцать наименований у вас выставлено на самом видном месте витрины – там, где проходит большая часть посетителей центра. Разумеется, вы поставили на виду самые ходовые позиции. Так называемые флагманы, которые покупают в десять раз чаще, чем остальные ароматы. Все другие флаконы с духами размещены внутри арендуемого уголка. Это товары, которые берут не так часто, а иногда и вовсе не покупают. Тем не менее, в долгосрочной перспективе с остального ассортимента вы можете получить до пятидесяти процентов прибыли.
В связи с реорганизацией ТЦ хозяин торговых площадей предлагает вам выбор:
- торговать только самой популярной парфюмерией, а остальные товары убрать. За это вам выделят место, где среднесуточная проходимость посетителей в десять раз выше, чем у вас сейчас
- можете оставить прежний ассортимент, но придется перебраться в подвал, где проходимость в пять раз ниже, чем сейчас.
Разумеется, вы как умный человек выбираете первый вариант. Ваши продажи мгновенно взлетают вверх. От оставленных двадцати товаров вы получаете 400-600 % прибыли. Это намного больше, чем потери из-за отказа от остального ассортимента, который давал лишь 50 % дохода. Вы мгновенно расширяете клиентуру и в то же время избавляетесь от затрат на реализацию малоликвидных товаров.
На маркетплейсе Вайлдберрис происходит примерно то же самое. Здесь важно не разнообразие ассортимента, а рост продаж. Этого можно добиться лишь выставлением на страницу исключительно флагманских позиций. WildBerries стремится к большему заработку, поэтому будет стимулировать тех поставщиков, которые предоставляют максимально эффективную ассортиментную матрицу.
Маркетплейс отличается невероятно огромным охватом аудитории. Каждый день сюда заходят до четырех миллионов потенциальных покупателей, которые выбирают из сотен тысяч товаров. Хотите их заинтересовать? Тогда оттачивайте свой ассортимент до совершенства.
Как этого добиться?
Прежде всего, анализируйте актуальные параметры продаж на Вайлдберрис. Для этого вы можете использовать онлайн-сервис аналитики Statberries.ru. Благодаря этому инструменту вы сможете постоянно отслеживать свои топовые товарные позиции и постепенно избавляться от неликвида.
С помощью статистики выстройте все свои товары в рейтинг по количеству продаж за несколько месяцев. Топовые позиции будут неизменно отличаться высокими показателями по заказам. Напротив, за этот же срок вы сможете увидеть, какие товары вовсе не реализуются или покупаются крайне редко. Этот простой подход поможет вам держать руку на пульсе продаж и не упускать прибыль.