Найти в Дзене

Какие черти водятся в тихом омуте

Он так мечтал о сыне. Сейчас его парню 28.

Точнее, они так мечтали о сыне. Ей уже 52. А ему по-прежнему 25.

Я познакомилась с этой супружеской парой на дне рождения Сергея. Был чудный сентябрь, прошло всего пару месяцев с их свадьбы. И выглядели они такими идеальными, вот просто счастливчиками из мыльной оперы.

Привел меня туда будущий, на тот момент, муж, который был свидетелем на их свадьбе. Со времени нашего знакомства виделись мы частенько, ведь вскоре и для нас играл марш Мендельсона. И все мои свадебные гости, увидевшие эту пару в первый раз, хором твердили, как они хорошо смотрятся вместе.

Но несмотря на частые встречи, подружкой Ани я так и не стала. Есть у меня дурацкая особенность, которая часто мешает в коммуникациях. Если чувствую фальшь, даже минимальную, стопорюсь, и держу дистанцию. А в их отношениях все казалось искусственным: взгляды, движения, разговоры.

На публике они держались за ручки, сюсюкали между собой.

Но я ловила отблески стали в глазах в моменты, когда им казалось, что никого нет рядом. А еще случайно пришлось услышать, как они общались между собой. Сергей кричал, Аня шипела. Я не понимала искренне, зачем эта игра в идеальность, которой они оба придерживались.

Прошло года три с их свадьбы, наконец-то родился долгожданный малыш. Теперь со стороны картинка счастливой семьи вырисовывалась просто идиллическая. Гордый муж катит красивую колясочку, счастливая жена идет рядышком. И они нежно улыбаются друг другу.

А внутри, похоже, кипят вулканы. Пар иногда немного выпускается. Сергей рассказывает лучшему другу, что Аня загрызла его своими ревностями. При том, что ревнует она к каждому столбу. После бокала шампанского у нее просто срывает резьбу, она бросается его душить. Приходится приводить ее в чувство, иногда только кулаками и получается это сделать.

После чего Аня рассказывает мне шепотом на кухне, как она поскользнулась и упала, зацепившись за ручку холодильника (были раньше такие древние, с торчащими ручками). А чуть позже нахваливает мужа. Он молодец, отбил и пожарил мясо, так вкусно, пальчики оближешь.

А еще она начинает у меня выспрашивать о нашей общей знакомой Ладе, живущей сейчас в областном городе почти в часе езды от нас. До замужества я жила там же, пока не переехала к мужу в маленький городок, где все про всех знают.

Так вот, люди видели Ладу и ее Сергея здесь, и они улыбались друг другу.

Я напомнила Ане, что люди имеют такую особенность улыбаться, не вижу ничего криминального. Никакого повода для ревности нет. Но не могла выдать ей чужого секрета. У Лады появился женатый любовник, и это был не Сергей. Влюблена она была так, что и не видела вокруг ничего и никого.

Ну а Сергей глазки, конечно же, строил, это правда. И говорил своему другу, что не отказался бы при возможности от чего-то большего, чем флирт. А кто ей этих глазок не строил тогда? Красивая брюнетка, с великолепной фигурой, мягкой походкой пантеры. Да, на нее засматривались все. Ну, бывают такие женщины, они и сами не рады своей красоте.

Между тем, Аня иногда сама приглашала Ладу в гости, устраивала праздничный ужин, нас, конечно, тоже звала. И все так чинно и благородно. Лада с удовольствием приезжала. Ей было скучно одной в чужом городе, муж уехал на крайний Север на заработки, и уже полгода не звал к себе, а ей теперь и не особо хотелось.

Как-то не все у наших знакомых было хорошо. Мы иногда приходили в гости, хозяин угощал вином, но не наливал Ане. С улыбкой говорил, что она потом ведет себя как плохая девочка. И Аня улыбалась в ответ.

И вот опять наступил чудный теплый сентябрь. Сергей отмечал свое 25-летие. Нас не было по уважительной причине. Сынишке только два месяца исполнилось, и мне было вообще не до того, как вы понимаете. А мужа отправили в командировку. Так что просто поздравила их по телефону.

А рано утром в мою дверь позвонила зареванная Лада.

— Как, ты ничего не знаешь?

— Нет, что случилось?

Я была единственная в этом городке, кто еще не знал.

Два удара в грудь, задето сердце. Скорая приехала быстро, но ничего нельзя было сделать. Те, кто были на дне рождения, рвали простыни и затыкали дыру в груди. Аня сидела в спальне и пила шампанское. Маленький полуторагодовалый Димка спал рядом.

Она пригласила Ладу по телефону после того, как произнесли первый тост. Сказала, что очень сильно обидится, если та откажет. Когда гостья приехала, Аня уже дошла до кондиции.

Мой муж потом долго возмущался, почему никто не ворвался на кухню и не забрал нож, ведь они кричали друг на друга. Вот если бы он там был в тот момент, ничего бы не случилось. Если бы да кабы…

А часто ли кто-то пытается вмешаться в семейную ссору? Тем более, кроме нас особо и не знал никто, что зрело в этой семье давно, но не предъявлялось миру. Внешне ведь все было хорошо. Ну заперлись люди на кухне, кричат, разное в семьях случается.

Городок небольшой, каждый кому-то сват-брат. Сделали так, что Аню отвезли в психушку, а через год она оттуда вышла. Насколько я знаю, у нее нет судимости. Ребенка в детдом не отдали, его забрали временно на воспитание родители Ани.

Бабушка и дедушка со стороны Сергея тоже активно занимались внуком. Они не настаивали на том, чтобы Аню осудили, сказали, что ребенку нужна мать. И никогда на людях не говорили о ней плохого слова.

Ладе пришлось уехать к мужу на Север. Ее родителей совсем заклевали, что из-за нее не стало такого парня. Хоть она и не жила там, но волны народного негодования доходили и до областного центра. А как ей было доказывать свою непричастность к семейной драме. Пришлось бы подставлять своего женатого любовника и объявлять мужа рогоносцем.

Вот такая получилась некрасивая история. Наша семья вскоре перебралась в Москву. Поэтому достоверных сведений не имею. По слухам, наша утонченная Аня через пару лет вышла замуж за местного «бандюка». Пили они вместе изрядно, и вскорости стали ее видеть распухшую, с фингалами, со всеми атрибутами алкоголички. Просто даже не верится. Я ведь помню ее совсем другой. Да, тихушницей, да, в чем-то неискренней. Но что дойдет до такого...

Могу только догадываться, почему она сошлась с тем человеком, которого прежде прилюдно осуждала. Видимо, решила, что ей сейчас чем хуже, тем лучше. Вот такой он, тихий омут. Похоже, в нем действительно водятся черти.

P.S. В разговоре с общими знакомыми выяснила, что Аня с «бандюком» примкнули, оказывается, к какой-то секте. Бросили пить и даже открыли маленький бизнес. Много лет прошло с тех пор, народ перестал осуждающе смотреть в их сторону. Не удивлюсь, если кто-то говорит им вслед: «Какая красивая пара».