Найти тему
Mike Nimoff

7 бесплатных идей спецпроектов для вашего бренда в 2021

Оглавление

Это Майк. Я более 8 лет занимаюсь продвижением в соц сетях. SMM, PR и вот это вот всё. Работал с Viewsonic, Plantronics, Технониколь и еще кучей разных компаний вплоть до телесериалов. У меня небольшая сеть страниц на Facebook. А моя блогерская страница там https://web.facebook.com/nimoff летом перешагнула барьер месячного охвата в 10 000 000 человек.

Я никогда не называю себя экспертом или гуру. Просто я делюсь накопленным опытом. Периодически мне интересно устраивать мозговые штурмы и придумывать проекты для существующих компаний.

Все что дальше будет описано основано только на собственном опыте. Также любой из вас может взять эти идеи за основу и воплотить их с кем угодно. Ведь идея не стоит ничего. Но чтобы вам было проще ориентироваться с бюджетом, а добавлю свой ценник. Что со всем этим делать, решать только вам.

Поехали.

Как обычно, на фб был сделан пост поиска живых компаний.

-2

Откликнулись несколько интересных.

Перед тем, как мы начнем разбирать идеи для пиара, необходимо погрузиться в контекст происходящего в интернете на конец 2020 года. Не волнуйтесь, мы кратенько.

Хайп больше не работает

Я думаю, что все уже успели заменить, что любая новость живет в мире не более суток. Любая. Чтобы ни произошло в инфополе, всегда найдется другое событие, которое легко это затмит.

-3

Что это значит для нас? Если вы не крупный бренд, то с вероятностью 146% вам не имеет смысла тратить деньги на мимолетные хайповые активности.

-4

Уже завтра про это никто не вспомнит. А мы здесь для того, чтобы зарабатывать деньги. Если у вас много денег и вы можете каждый месяц тратить их на хайповые проекты, вы безусловно круты. Но скорее всего это не имеет никакой связи с бизнесом. Кайфуйте для себя. Это классно.

Что же делать?

Очень просто. Нужно делать продолжительные многосерийные проекты. Конечно, они должны быть интересны вашей целевой аудитории. И далее мы поговорим об этом на примерах. Но сейчас важно отметить то, что благодаря такому подходу вы сможете присутствовать в лентах вашей ца хотя бы раз в неделю, а лучше каждый день.

Зафиксируем.

Серийность. Продолжительность.

Фон

В подтверждение первого пункта мы имеем следующие наблюдения. Все больше людей используют видео- и аудиоконтент в качестве фона для своих обычных занятий. Именно также как у старшего поколения всегда фоном дома работает телевизор. У подросшего поколения таким телевизором стал ютуб. А теперь еще и подкасты.

Благодаря этому частота потребления контента и длительность контента сильно выросли буквально за год. Уже никого не удивляет ролик на ютубе в 1 час. Их смотрят как сериалы, где серии легко могут идти по часу.

Умные видеоблогеры заметили это и стали делать выпуски о своей жизни каждый день. 20-30 минут просто их жизни. И это работает. Потому что это смотрят фоном. Устройства и мобильный интернет теперь это позволяют. Люди хотят новый контент каждый день.

Что нам это дает?

Многосерийная история всегда найдет свою аудиторию. Делайте продолжительные видеопроекты, текстовые проекты. Делайте серию подкастов. Аудитория готова потреблять много.

Сделайте ей интересно. Станьте для нее фоном.

Не важно, что вы даете, важно, с чем вы ассоциируетесь

И последнее, но не менее важное. В эпоху бесконечного разнообразия продуктов очень сложно выделиться именно уникальностью. В большинстве случаев вы один продукт из многих. Аудитория будет выбирать то, что уже знает и кому доверяет. И в этом уравнении ничего нет про качество. Одни эмоции.

Что нам это дает?

Делайте проекты, которые подарят вашей целевой аудитории эмоции. Станьте частью их опыта, их переживаний. Станьте частью их жизни. А в их жизни есть фон. В который вы легко можете залезть ;)

Итого, при создании идей мы будем использовать три основы:

1) Сериальность

2) Актуальность

3) Эмоции

Контекст задан, приступим.

1) VIMMY – Кокосовая паста с различными наполнителями

https://www.instagram.com/vimmy_company/

-5

Исходные данные:

– Качественная еда, не основное блюдо для удовольствия

– Целевая аудитория: сторонники зож, йоги, родители, беременные, любители сладкого и безопасного десерта, аллергики и тем кто следит за качеством своего рациона

Идея 1: Брендирование существующего сообщества с целевой аудиторией (брендирование существующего фона)

Как это работает на примере моего сообщества TheRusGirl на фб.

-6

Таким образом вы каждый день попадаете в ленты вашей целевой аудитории, являясь для нее тем самым фоном с актуальным контентом. А если к этому добавить интересный контент с упоминанием вашего продукта, то через пару месяцев с узнаваемостью у вас будет куда меньше проблем.

А скоро еще и новогодние праздники. То есть, вы вообще можете стать частью самый главных эмоций года, ничего для этого не делая.

Охват такой истории может быть 3-5 млн человек в месяц. Все зависит от качества контента на странице. У меня такое стоит от 50 000 рублей в месяц. Ценник других площадок вы можете узнать, показав им этот пример.

Идея 2: Запустите авторский подкаст/блог про веганство или поддержите существующий. Станьте частью этой религии.

Идея 3: Запустите проект "Как я стал веганом" с героем, который постоянно делится своими ощущениями и мыслями по этому поводу. Лайфхаками.

Это можно сделать как на новой площадке, так и на готовой, где есть ЦА. В том же фейсбуке можно купить посты в сообществах и там выпускать серии проекта. Можно выпускать серии на Пикабу и других ресурсах, где писать может любой пользователь и уже есть своя аудитория.

Продукт можно интегрировать как упоминанием в тексте, так и на фото.

Если такой проект сделать максимально личным, у бренда в будущем не будет проблем с лояльной аудиторией. Экспериментируйте.

2) Suprotec

suprotec.ru

-7

Исходные данные:

– Автохимия

– Целевая аудитория: автовладельцы

С одной стороны после Костяна тут сложно что-то придумать. С другой стороны можно как раз воспользоваться наработками Константина в блогинге и допилить тему интеграций использования продукта в автопроектах.

Идея 1: Автопроект "В поисках северного сияния"

фото https://www.instagram.com/antonioap/
фото https://www.instagram.com/antonioap/

Берем старый ленд ровер диско 3. Года 2008. И едем на нем в Мурманскую область ловить северное сияние. Снимаем в декабре. Выпускаем под новый год и в январе. Вообще подобные истории всегда работают и их можно повторять хоть каждый год, меняя детали.

Таким образом зритель получает несколько серий погони за сказкой с участием бренда по прямому назначению.

Вообще гегемонию лэнд крузеров в теме автопутешествий должен кто-то побить. Почему бы это не сделать старому диско. Это уже интересно: доедет или нет. Интрига =) Английская роскошь против японской надежности.

Далее в феврале можно на нем же съездить на Байкал и так далее. Поехавшие 2.0 народ на ютубе ждет уже давно.

Я готов выезжать уже завтра. Диско есть =)

Идея 2: Подкаст Автоновостей с ведущим – SuprotecNews

Видеоверсия выходит на ютубе. Аудиоверсия на яндексе, эпле и тд

-9

2-3 ролика в неделю. Брендируется картинка. В кадре может находится продукт. Голосом также может быть упомянут продукт.

Новости на различные тематики сейчас очень популярны.

У них бесконечное количество серий.

Успевай делать и выпускать.

У меня сейчас в планах ради эксперимента запуск подобной истории. Я бы за такое брал по 30-50 000 рублей за выпуск в зависимости от уровня брендирования и на каком канале в итоге будут выходить выпуски.

Идея 3: Путешествие на китайском автомобиле

-10

Была у меня и такая идея. К китайцам сейчас повышенное внимание. История продолжительного использования такой машины по идее должна привлекать внимание. С ней можно делать все, что описано в 1 пункте.

3) Амiна

https://amina-ua.com/

-11

Исходные данные:

– Мука, продукция из муки

– Целевая аудитория: те, кто любит готовить и те, кому важно качество продуктов

Идея 1: Видеорецепты

-12

Тема бесконечна и всегда актуальная. На том же фейсбуке видеорецепты хорошо заходят. Нужно только снимать их понятно и коротко. "Смак" снимать не нужно =) Короткие серии продолжительностью от 1 минуты до 2. С субтитрами. Можно как с героем в кадре, так и просто готовка блюда. Вид сверху.

Идея 2: Брендирование сообщества

Дополнительно можете забрендировать партнерскую страницу или несколько.

Идея 3: Тик-ток

Куда ж без него любимого. Заводите там канал бренда и публикуйте там видеорецепты.

Идея 4: Коллаборация с настоящим итальянцем

Вот вам настоящий итальянец www.instagram.com/langotsar/, который снимает видеорецепты. Интегрируйтесь =)

-13

4) Хумус

Смотрим пункт 3.

-14

-15

5) Одежда для фитнеса

Больше деталей мне получить не удалось =)

Вообще, тут все просто. Нужно делать проект про преодоление, боль и страдания.

Я бы запустил:

20за60

-16

Это личный челлендж о том, что через 60 дней я смогу пробежать за 60 минут 20 километров.

Посты про тренировки, про бег и прочее по теме выходят каждые два дня в течение 2 месяцев.

Партнер может быть представлен как на фото постов, так и с упоминанием в тексте.

Также в качестве легенды может быть объявлено, что в случае успеха герой получит от бренда какое-то вознаграждение. Что даст истории дополнительный стимул.

Я бы такое делал за 100 000 рублей за 2-месячный проект на фб с общим охватом всех постов в 1 млн человек. То есть, получается около 3000 рублей за каждый пост с брендом. И таких постов около 30.

Подобные челенджи можно запускать хоть каждый месяц с разными героями на разных площадках. Чтобы аудитория видела, как бренд помогает разным людям добиваться их целей.

6) Техника Apple

Apples.kz

-17

Опять же. Делайте новости про технологии. Видео для ютуба и тик-тока. Аудио для подкастов.

Просто станьте источником новостей для своей аудитории.

7) Пока не придумал =(

За бортом остались несколько компаний, для которых я пока ничего не придумал. Если у вас появятся какие-либо идеи, напишите о них в комментариях.

Групповое мышление иногда работает лучше личного.

Выкройки одежды https://www.instagram.com/lekalalatelye/

-18

Выездная VR "под ключ" на мероприятия и праздники.

Perecusbox – Домашняя пастила🍭Зефир🍭Снеки

https://www.instagram.com/perekusbox/

-19

Квизы и детективные игры

Итоги

Всё, что здесь написано, вы можете украсть себе и сделать абсолютно также. Я просто хочу, чтобы было больше интересных и длинных проектов. И меньше пустого хайпа в ленте новостей.

Просто начните делать.

По всем вопросам можно написать мне на фейсбук или на mikenimoff@gmail.com

Аминь.