Найти тему
Автомания

Три доработки печки в автомобиле, после которых в салоне будет настоящий Ташкент

В любом автомобиле хорошо работает исправная отопительная система. Проще говоря, прежде чем задумываться о доработках, стоит проверить систему на наличие возможных неисправностей.

Однако инженеры тоже люди, поэтому на некоторых автомобилях независимо от исправности печки, тепла может не хватать.

Предлагаю вам коротко пройтись по трем доработкам, после которых эффективность работы отопителя салона значительно возрастёт.

Начнём с установки дополнительной электрической помпы. Данная доработка является, пожалуй, одной из самых простых и относительно недорогих (с импортной помпой, патрубками, проводами, кнопкой, реле и предохранителем около 3000-4000 рублей). Дополнительная помпа устанавливается на патрубок обратки от радиатора печки.

Хороший вариант доработки с компактной помпой от Bosch, она легкая и может висеть прямо на патрубках.
Хороший вариант доработки с компактной помпой от Bosch, она легкая и может висеть прямо на патрубках.

Основная задача данной доработки улучшить циркуляцию жидкости через радиатор печки на холостых оборотах и в пробках.

  • Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления и в этом плане малый круг и круг через основной радиатор является более предпочтительным для ОЖ, чем контур с радиатором печки.

Эффективность у доработки такая, что на холостом ходу температура на выходе из дефлектором поднимается с 50 до 70 градусов (проще говоря можно обжечься, поэтому некоторые ставят термодатчик в дефлектор и управляют помпой в автоматическом режиме).

Вторая доработка – установка электроотопителя. Доработка значительно более сложная и имеет место быть лишь в автомобилях, где она возможна с завода, но не установлена.

-2

Например, у товарища есть Octavia A5, блок климата у него имеет отверстие под установку “фена”. Хотя встречаются отчеты об установке фенов и в наши Лады.

Подобная доработка оригинальными запчастями может обойтись примерно в 30-40 000 рублей. Дорого обходятся блоки управления, да и в целом такие запчасти довольно редкие.

Третья доработка – общее утепление автомобиля. Тепло нужно не просто вырабатывать, но и эффективно сохранять. В этом плане хорошо работает дополнительная шумоизоляция крыши, дверей и багажника автомобиля.

Основные потери конечно идут через стекла, а с этим особо ничего не сделаешь
Основные потери конечно идут через стекла, а с этим особо ничего не сделаешь

В линейках продукции компаний, занимающихся производством шумоизоляции, есть даже специальные материалы с фольгированным слоем, цель которых именно сохранение тепла.

Если в центральной части России это не сильно и актуально, то на условном севере без утепления никакой печки не хватит.

Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются