Приветствую! Меня зовут Катя, и здесь пишу о кофейном мире простым языком. Присоединяйся на канал прямо сейчас :)
Помните, как примерно лет 10 назад (даже наверно больше) был бум 5D кинотеатров. Садишься в специальное кресло, которое тебя вертит, на тебя то воздух, то вода попадает, и создаётся ощущение реалистичности. Будто сам находишься в этом месте.
И один из моих старших родственников мне говорит:
Катя, это будущее! Представляешь, скоро будут кинотеатры, где ты больше часа будешь сидеть в таком кресле и тебя будет так "шатать"! Вода, воздух, а ещё и запахи появятся!
Оказалось с этим экспериментировали уже давно.
На всякий случай, если вы думали, что-то увидеть про кофе, а тут про кино, не переживайте, всё впереди! Вы на той статье.
Наткнулась на статью в телеграм канале журнала «Нож» про то, «Как режиссёры пытались заставить свои фильмы пахнуть». Кстати, рекомендую их телеграм канал, там множество разных тем. Что-нибудь найдёте себе по душе. В описании о канале — журнал о культуре, науке и обществе.
Вернёмся к кино и запахам.
Ещё в 20 веке, чтобы заманить на фильм, нужно было придумать что-то интересное, поэтому пытались сделать эффект "погружения". Монолог от моего родственника в 21 веке был актуален 100 лет назад. Конечно, проводились разные эксперименты, но расскажу про 1940-ой год.
В этот год показывали историческую мелодраму «Морской ястреб». Чтобы создать атмосферу нахождения на корабле, использовалась система подачи сжатого ароматизированного воздуха через вентиляционные трубы. Запахи были: дёгтя, йода и солёного воздуха. Также в 1940-ом показали фильм «Шумный город», где использовали запахи: кофейных зёрен, духов, трубного табака и сигаретного дыма. В данном кино ароматы подавались несколько раз, а в первом один.
Что же получилось в итоге?
Зрителям понравился запах «Морского ястреба», но не в «Шумного города», так как у первого фильма было лучше сочетание ароматов и одноразовая подача.
Далее в статье описывается, как решались проблемы с запахами и в каких годах ещё проводились эксперименты. Спойлер — пару лет назад. Переходите и читайте «Нож».
Относительно долгий подвод был, чтобы приступить к рассуждению. На счёт запаха кофе при просмотре фильма у меня несколько мыслей:
- Получится ли создать "настоящий" запах кофе. Даже сейчас, всё что с запахом или вкусом кофе, совершенно не является таким. Что свечки, что какие-нибудь "пшыкалки" — не пахнут, а по натуральному дико воняют. Ничего не приобретаю с запахом кофе, потому что до сих пор не научились делать его запах;
- Нужен ли аромат зёрен в кино. Представим, что действительно получилось создать хороший кофейный букет. Не отвлечёт ли он от самого просмотра кино? Обычно, когда мы чувствуем что-то вкуснопахнущее и ,возможно, знакомое нам, мы хотим это выпить/съесть. В фильме происходит какой-то сюжет, а мы сидим и думаем о том, как бы выйти и сходить за чашечкой кофе;
- Запах создан для погружения в кино или это новая реклама. По сути, смотря фильм, вы пришли себя развлекать. Готовы потратить время, просто наблюдая за действием на экране и тут начинается какой-то запах, может быть даже конкретного бренда. Иначе говоря, во время просмотра, вам "записывается под корочку", что нужно сделать после кино — купить что-нибудь, например, кофе определённой марки.
Что по итогу сказать?
Во-первых, можно думать, что ароматы — это будущее, хотя на самом деле — прошлое. Чтобы знать всякую такую информацию, нужно хорошо так мониторить. Во-вторых, нужно ли вообще такое полное погружение? Кино несёт задачу — передать смысл происходящего на экране, и на мой взгляд, видео и звука достаточно для этого. Дополнительные воздействия на зрителя не нужны. В-третьих, это то, о чём писала выше про рекламу. Пытаясь продвинуть какой-либо товар, "продаваны" придумывают новые схемы. Я не люблю навязчивые рекламы, а то что мне хотят "записать в голову", как призыв к действию (пойти что-то купить), напрягает.
Что вы думаете о создании запаха в кино? Приобретаете себе товары с ароматом в кофе? Пишите комментарии.