Найти в Дзене

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ТРАДИЦИОННЫЙ СЕКТОР В ТОСКАНЕ

Тоскана, область на западном побережье Центральной Италии, является одним из наиболее индустриализированных регионов страны. Центральный город области, Флоренция, была в свое время самым ранним очагом новой городской культуры, искусства и зодчества. Тоскана является родиной итальянского Ренессанса и таких великих мастеров и мыслителей, как Данте Алигьери, Леонардо Да Винчи, Никколо Макиавелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Галилео Галилей и многие другие.

Фото Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград, Москва : Издательство литературы по строительству, 1966—1977
Фото Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград, Москва : Издательство литературы по строительству, 1966—1977

Одним из величайших богатств Тосканы является разнообразие ее экономической и социальной среды. Действительно, сохраняя свой, только ей присущий облик, Тоскана многолика: промышленные зоны соседствуют здесь с сельскими ландшафтами, художественными и туристическими центрами.

Фото Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград, Москва : Издательство литературы по строительству, 1966—1977
Фото Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград, Москва : Издательство литературы по строительству, 1966—1977

Маленький бизнес - большие результаты

Во время Второй мировой войны Тоскана была, в основном, сельскохозяйственной областью. Процесс индустриализации начался в пятидесятые годы, в результате чего был достигнут значительный уровень производства. Индустриализация базировалась в основном на небольших ремесленных предприятиях. И в настоящее время в Тоскане находится несколько крупных мануфактурных производства, значительно больше компаний среднего размера и множество предприятий малого бизнеса.

В художественном и традиционном секторе насчитывается более 25 000 предприятий с общим числом занятого персонала около ста тысяч человек. Большинство из этих предприятий (почти 20 000) являются кустарными производствами, а компаниями с промышленными мощностями является не более 200.

Обширная сеть предприятий действует в секторе «Home system», охватывающем сферу архитектурного дизайна и бытового оборудования. Продукция весьма неоднородна, но большинство изделий обладает общими характеристиками. Прежде всего, речь идет об «историческом» наследии: производство базируется на добыче и обработке материалов, которые являются «дарами» тосканской земли: мрамор и терракота.

Мрамор

В Тоскане находится большое количество залежей квадерного песчаника, травертина, гранита, алебастра, оникса и, прежде всего, мрамора. Несмотря на то, что карьеры находятся в различных местах Тосканы, «мраморными районами» считаются провинции Масса-Каррара и Лукка. Существует множество различных типов мрамора с разной зернистостью и цветом (серпентино из Прато, красный из Амиаты, желтый из Сиены), но более всего известен «белый» каррарский мрамор. Карьеры добычи мрамора находятся в горах, заводы, мастерские и художественные ателье - на равнине и вдоль побережья. Инфраструктура производства такова, что, помимо местного материала, около 40% мрамора, добываемого за границей, присылается сюда для резки и первоначальной обработки. Мелкозернистый мрамор используется для строительства монументальных сооружений, восстановления старых зданий и скульптур, для декора зданий, стеновых и половых покрытий, каминов, лестниц, декоративных предметов и мебельных аксессуаров.

Фото компании «Новый Камень»
Фото компании «Новый Камень»

Тerracotta

Название неглазурованной керамики из железистой глины в переводе с итальянского означает «жженая земля». После первичного обжига изделия приобретают характерный красно-бурый или желтовато-коричневый цвет.

Терракоту применяют в строительстве, архитектуре, скульптуре, декоративном и прикладном искусстве. Из нее изготавливают строительные и декоративные детали, посуду, вазы, скульптуры, игрушки, изразцы, черепицу и облицовочные плитки.

Как и мрамор, терракота также имеет географическую идентификацию, а именно город Импрунета и долина Греве, которые издавна были одним из основных центров производства глины в мире.

В основе производства терракоты лежит «мергелистая» сланцеватая глина, которая благодаря своему высокому содержанию железа считается одной из самых упругих в мире. Обожженная глина становится невероятно стойкой к трению, резким изменениям температуры и замерзанию.

Великий итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески сам приезжал в Импрунету для формовки и обжига черепицы, которая с 1434 года покрывала кафедральный собор Святой Марии в цветах - Санта-Мария-дель-Фьоре – во Флоренции.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И сегодня Импрунета сохраняет культуру ремесленного производства и традиций. Отличительными чертами продукции являются строгое техническое качество и соблюдение специальных процедур при изготовлении изделий для сооружения зданий и архитектурного обрамления (кирпичи, кровельная черепица, карнизы, балюстрады, половая плитка) и крупных элементов, требующих значительной пластичности (больших сосудов для оливкового масла, садовых и тепличных горшков и высадкопосадочного инвентаря, фонтанов, статуй и так далее).

Производство половой плитки (полы из классической «флорентийской терракоты», неглазурованной и непокрытой, отчего полы могут «дышать») достигло промышленного уровня. Черепица изготавливается в широком диапазоне размеров и форм для возможности выбора различных композиционных решений.

Работа печей на дровах и масле до сих пор осуществляется в рамках традиционного кустарного производства. Формование по старинке производится вручную на деревянных рамах, затем выполняется фасонирование. Обжиг длится 48 часов, а весь процесс (загрузка печи, начало обжига, время на охлаждение терракоты и разгрузку печи) может длиться свыше двух недель.

Продолжение следует...