Все вокруг нас состоит из звуков. Чем чаще они звучат, тем быстрее мы их запоминаем. Исходя из этого принципа, чем чаще мы повторяем упражнения, тем быстрее ребенок запомнит английские звуки.
В прошлой статье «Изюминка английских гласных звуков или Давайте покривляемся!» я рассказала, как научиться правильно произносить одиночные гласные. Давайте повторим их вместе с обезьянкой Анфисой, тем более, что эти звуки нам сегодня понадобятся.
Итак, обезьянка Анфиса снова отправилась на прогулку и набрела на пещеру. Она заглянула внутрь и крикнула: «[ɔ] - [ɔ] - [ɔ]», - а в ответ услышала: «[ɔ:] - [ɔ:] - [ɔ:]». Ей стало интересно, кто же там внутри, и она снова крикнула: «[Λ] - [Λ] - [Λ]». В ответ Анфиса услышала: «[a:] - [a:] - [a:]». Обезьянка улыбнулась: «[ı] - [ı] - [ı]». Из пещеры тут же донеслось: «[i:] - [i:] - [i:]». Анфиса удивилась: «[u] - [u] - [u]», - и услышала: «[u:] - [u:] - [u:]». И тут обезьянка поняла, с кем она общалась. А ты догадался?
А потом подойдите к зеркалу и покривляйтесь, вспоминая звуки [e], [æ], [ə], [ə:], [ε].
Теперь настало время перейти к оставшимся звукам. А именно, к парным звукам – дифтонгам.
Первые три дифтонга [aı] - [ɔı] - [eı]. Их очень часто произносят неправильно. Причина во второй части каждого звука. Обычно их произносят по-русски «ай» - «ой» - «эй». А нет!Дело в том, что в них нет краткого звука [j]. Произносить их следует так: [аи] – [ои] – [эи], при этом слегка растягивая. Звуки должны быть глубокими.
Наша обезьянка наелась холодного мороженого и у нее разболелось горлышко. Она пошла домой и у входа увидела своего друга медвежонка. Она крикнула ему: «[eı] ([эи])»! Но ей стало больно и она захныкала: «[aı] ([аи]) - [ɔı] ([ои])!»
Следующие три дифтонга [au] - [ɔu] - [əu]. На русском эти звуки тоже произносятся протяжно и глубоко [ау] – [оу] – [эу].
Анфисе врач прописал три лекарства, чтобы ее горлышко поскорее зажило. Она выпила первую микстуру, она оказалась горькой, так что обезьянка воскликнула: «[au] ([ау])!» Второе очень резко пахло, и Анфиса скривилась: «[ɔu] ([оу])!» А третье оказалось сладеньким, так что наша обезьянка удивленно произнесла: «[əu] ([эу])!»
Последние три дифтонга [ıə] –[uə] – [εə]. В них тоже есть особенность: вторая часть каждого звука произносится как нечто среднее между русскими [а] и [э]: [иэ(а)] - [уэ(а)] - [эа].
Доктор посоветовал обезьянке разминать горлышко, произнося специальные упражнения: [ıə] – [uə] –[εə]. Произносить их нужно 10 раз через каждый час. Наша обезьянка очень послушная и выполняет все рекомендации врача.
Нам осталось выучить три тройных гласных – трифтонги. Их всего три.
[aıə] – [ауэ(а)]
[juə] –[jуэ(а)]
[auə] – [ауэ(а)]
Добавьте их к упражнениям обезьянки.
На этом мы заканчиваем изучение английских гласных звуков. Остался только один момент, которому нужно уделить внимание – творческий подход. В одной из недавних статей («ТРИ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ или Английские звуки своими руками») я рассказывала, как сделать звуки из фоамирана. Тогда ми с вами сделали согласные звуки, а сегодня добавим в копилку гласные. Они должны быть красного цвета. Делать мы будем только одиночные звуки. Технология остается прежней.
Ну и, конечно же, бонус – таблица английских гласных звуков для скачивания.
Подписывайтесь на мой канал «САМОДЕЛКИ-ОБУЧАЛКИ», пишите комментарии, можете присылать свои работы. Если вам это будет интересно – сделаю отдельную статью, устроим конкурс и выберем победителей. Как вам такая идея?
Жду откликов. Помните: вы все большие молодцы и у вас все получится!
До встречи!