Наиболее эффективные подходы к обучению английскому языку школьников до 12-ти лет требуют особых навыков, методов и техник. Автор учебных пособий по английскому языку, учитель-тренер Эрин Боума обобщила опыт ведущих англоязычных методистов и изложила его в виде свода практических советов. Предлагаю его вам в своем переводе.
1. Установите правила поведения в классе. Помните, что интерес и вовлечённость – лучшие способы мотивации.
2. Хороший учитель знает, что обучение происходит и молча (рисование, вырезание, склеивание). Общение с учениками, пока они трудятся, является частью образовательного процесса.
3. При исполнении роли учителя, родителя, друга и организатора в приоритете должны быть рабочие отношения с детьми.
4. Дети обучаются наилучшим образом, когда они могут экспериментировать и набираться опыта, делая что-либо. Это означает деятельность, ориентированную на ребёнка.
5. Детям нужно использовать руки и тело для самовыражения и освоения языка. Учителю следует принять во внимание язык тела, а не только грамотную речь. Правильный язык тела тоже значим.
6. Темп освоения материала в классе должен основываться на опыте и интуиции. Не нужно галопом проходить материал. Замедлите ход и используйте любой опыт во благо детей.
7. Выстраивайте доверительные отношения с помощью атмосферы поддержки (то, что именуется scaffolding). Подарите детям безопасную возможность брать на себя риски.
(От себя добавлю, что в мировой педагогике скаффолдингом называется процесс, позволяющий ребёнку или новичку решить проблему, выполнить задание или достичь цели, выходящие за пределы его индивидуальных усилий и возможностей.)
8. Дети должны набираться опыта в английском языке.
9. Учите детей общаться с помощью уже известных им слов и грамматических конструкций; используйте язык как средство для реальной коммуникации.
10. Покажите, что английский язык – это удовольствие.
11. Установите прочные отношения между Вами и учениками, (а также между детьми).
12. Подарите детям всю палитру языкового многообразия и опыта в безопасной среде.
13. Избегайте публичного исправления ошибок детей в классе.
14. Давайте языковые образцы группе сильных учеников, и пусть они научат друг друга.
15. Воспринимайте положительные усилия. Не настаивайте на совершенстве. Ошибки – важный компонент в изучении языка.
Надеюсь, эти советы могут быть полезны коллегам.
Разумеется, они применимы и к занятиям любым другим языком.