Приветствую всех ценителей оружия и вооружения сегодня в статье мы рассмотрим довольно интересную модификацию Хедцер панцер-яггер G13 , а именно о швейцарском хедцере. Ее довольно часто ее путают с хедцерами второй мировой, хотя отличие между этими машинами много давайте разберемся.
А как вообще чехословацкие хетцеры попали в Швейцарию? На самом деле все довольно просто Швейцарцы решили обновить свой парк техника , а не давно они как раз купили один хетцер у Франции и поняли что это не такая уж и плохая машина.Вообще-то хетцер это немецкая САУ времен второй мировой , а после войны ее строительством занялась Чехословакия для нужд своей армии. Чехословакия поставила Швейцарии 24 легких танка, а после окончания контракта Швейцария снова захотела заключить контракт на поставку хетцеров , а у Чехословакии как раз было их довольно много , поэтому ждать не пришлось.
Что интересно при определении завода-производителя выбор пал на Skoda хоть и хетцер были худшего качества. Швейцарцы планировали закупить около 200 машин , но Чехословакия не дала им столько. Всего 60 машин продали для начала. Но денежки как говорится порешали уже в октябре сорок шестого года Швейцария получила первые восемь самоходок для испытаний. Швейцарская версия существенно от своего оригинала главное отличие заключалось вооружении у чехов не было в наличии орудие пак 39 поэтому пришлось устанавливать пушки штук 40 которые в годы войны выпускались заводом skoda. После доработки смогли установить эту пушку и теперь швейцарский хетцер был с дульным тормозом.
Также на сау установили новый пулемет изменилось размещение членов экипажа слева от орудия друг за другом располагались механик-водитель командир и наводчик а в правой задней части боевого отделения заряжающий. У командира был установлен перископ , оптическая головка перископа закрывалась вращающимся вместе с ней брони колпаком с прорезью. А так же заменили карбюраторные двигатели на дизельные.
Новую Сау можно легко отличить и внешне на левый борт навешивали с 3 запасных гусеничных секций по 7 траков , металлический ящик для запчастей и инструмента. На правый борт крепились запасной каток и еще одна гусеничная секция. В корме устанавливалась катушка с телефонным кабелем длиной 600 метров и коробка с полевым телефоном также все машины оснащались швейцарскими радиостанциями. Были заменены фары и одна была справа в защитном кожухе.
Было 3 контракта на поставку Сау хетцера. Первый контракт включал 8 машин для испытаний 2 сотни самоходок, а вот с третьим возникли трудности но с горем пополам последние 50 машин были переданы Швейцарии. Самоходки поступили на вооружение трех танковых батальонов они эксплуатировались до начала 70-х годов, а потом их использовали как мишень для стрельбы и тренировок. Из за того что хетцеров осталось очень мало швейцарские машины часто выставляют в музеях перекрашивая в камуфляж времен второй мировой.
Ну теперь вы всегда сможете легко отличить машины из Швейцарии