Найти тему

АВТОРСКОЕ ПРАВО на YouTube Часть 3: КАКОЙ материал можно использовать и КАК?

Поговорим о том, какой материал всё-таки можно использовать на YouTube и как это делать.

Первое. Использовать чужой контент, который длится до 10-15 секунд. Но не воспринимайте эту информацию за священное писание. Считается, что YouTube не может распознать чужой контент маленькой длительности. Чем короче, тем лучше. Вероятность получить страйк сводится к минимуму, но она все-таки есть. Предупреждение в таком случае всё равно можно получить в случае, когда правообладатель самостоятельно заходит на ваш ролик.

Второе. Использовать материал, спросив разрешения у правообладателя. Да, зачастую это бывает сложно сделать. Сам YouTube не предоставляет никаких прав и не помогает найти их обладателей – вы должны решить этот вопрос самостоятельно или с помощью юриста. Контактная информация может быть указана на канале автора.

Третье. Вставлять чужой материал, если вы его комментируете, обсуждаете, анализируете. Или когда цитируете только часть видеоматериала в вашем собственном видео.

Четвертое. Использовать чужой материал, если он будет ощутимо изменен и опубликован в качестве пародии на изначальный вариант.

Пятое. Переводить и озвучивать чужой материал.

Шестое. Использовать материал, на который вы получили лицензию. Для начала свяжитесь с правообладателями или их представителями и обсудите условия лицензий. Затем внимательно изучите лицензию. Обычно контент разрешается использовать с некоторыми ограничениями. Обязательно проконсультируйтесь с юристом, если хотите заключить лицензионное соглашение. Тогда вы будете точно знать, что можете делать с предоставленным материалом, а какие права остаются доступными только владельцу. Тип лицензии обычно указывается в описании. Если в описании нет информации о лицензии, то скорее всего это Creative Commons.

Следуя моим рекомендациям, вы сможете повысить конверсию рекламных кампаний у блогеров и получить большее количество подписок на канал или переходов на сайт, если вы рекламируете свой бизнес. Поэтому скорее подписывайтесь на мой канал, там вы найдете еще больше полезной информации по продвижению на YouTube.