Найти тему
Духовные зерна

Как понимать слова ап. Павла: "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема!"

Какие строгие слова! Разве так можно предавать анафеме людей? Ведь любить, не любить – дело добровольное. Любить нельзя заставить, тем более Бога – Иисуса Христа.

Анафема в переводе с греческого переводится как проклятие, отлучение. И мы знаем, что проклинать – это грех. Трудно утверждать, что апостол, имеющий Духа Святого, хорошо знающий, что есть грех, предавал кого-нибудь проклятию. Не мог апостол и выступать от лица Бога, потому что это Божье дело – наказывать за грех, проклинать.

Апостол писал свое послание христианам Коринфа. Все послания апостольские адресованы верующим. Наставления мужей Божьих не касаются не обращенных к Богу. Ведь они живут своей жизнью, совершенно далекой от благочестия. "Внешних же судит Бог" (1 Кор. 5, 13). Но внутри христианской общины, где все тесно связаны друг с другом духовно, омыты Кровью Христа, которая породнила верующих и сделала их братьями и сестрами во Христе, дело обстоит совсем иначе.

Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26).

Если среди верующих прорастает "горький корень" в виде внешнего греха, то духовно страдают все члены общины.

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Евр. 12, 15).

В Коринфской церкви случилось падение одного из ее членов. Некто стал жить с женой своего отца. Это стало известно и апостолу Павлу. Потому он и написал такое строгое послание, призывая извергнуть развращенного из общины, чтобы он своей нечистотой не заразил остальных (1 Кор. 5, 13). Ведь тело Христа, Его церковь, тесно связанная духовными связями, начинает загрязняться, когда внутрь ее вторгается грех.

Когда мы произвольно грешим, укореняясь в грехе, то попирается Кровь Завета, которую пролил Сын Божий во имя любви к нам на голгофском кресте. Того, Кто спас нас от вечной гибели Своей смертью, мы снова распинаем своими грехами. Мы плюем на любовь Господа, ставя ее ни во что. Это сравнимо с тем, как если кто-то спас меня, тебя от смерти, а мы платим ему за это черной неблагодарностью.

Поэтому апостол требует отлучать таковых, чтобы их присутствием и участием в таинствах не оскорблять Господа Иисуса Христа, умершего за каждого из нас, чтобы мы жили – не только здесь, но и вечности. Отлучать до искреннего покаяния в грехах.

К счастью, тот согрешивший признал свой грех, опечалился к покаянию (2 Кор 7, 9), так что апостол уже во втором своем послании просит простить его и утешить (2 Кор. 2, 7).

Велика Жертва Христовой, цена ее неизмерима. Так же велико и серьезно наказание для отвергающих и попирающих ее.

Анафема, маранафа! Господь грядет!