Техника Чернобыля спустя года - смотрите что с ней стало спустя больше 30 лет после ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Хочу поделится с вами очень интересным наблюдением, сделанным мною в зоне отчуждения за 5 лет. Я отыскал транспорт, который использовали ликвидаторы в первые годы после аварии на ЧАЭС. Ведь вся техника Чернобыля до сих пор покоится в зоне отчуждения.
1. Для того, чтобы меньше облучать людей, в 1986 году было решено использовать вот такие бронетранспортеры. Это было что-то наподобие патрульного транспорта. Первый год после аварии его использовали прямо у ЧАЭС, чтобы вымерять уровни радиации или выполнять другую опасную работу. Позже их стали использовать по всей зоне, где уровни радиации были очень высоки. Сегодня этот транспорт лежит в лесах у могильника техники "Буряковка". Максимальный фон - около 1000 мкР в час.
2. Одни из первых военных машин, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Они сыграли ключевую роль в этом важном и очень опасном деле. В первые дни аварии в разрушенный блок №4 были скинуты сотни тонн бора, свинца и доломита с помощью МИ-6 и МИ-8. Хотя радиация на высоте сотни(а то и десятки)метров над жерлом реактора была сумасшедшая, смелые и профессиональные пилоты блестяще провели операцию, окончательно затушив реактор.
Также с таких военных вертолетов проводились беспрерывные работы по дезактивации местности вокруг ЧАЭС. Сегодня от них остались лишь корпуса на могильнике "Буряковка". Уровень радиации 1000 мкР в час.
3. В 1986 году к нам из Германии привезли вот такого яркого робота под названием "Джокер". Он должен был очистить участки кровли ЧАЭС, где уровни радиации были запредельны для человека(до 15000 рентген). Но оказавшись на крыше, "Джокер" замер навсегда. Кто-то специально занизил мощность дозы в документах, которые подавались в Германию инженерам. Они его и запрограммировали на дозы значительно меньшие. После этого пришлось выпускать людей.
Сегодня "Джокер" стоит на отстойнике техники "Буряковка". Уровень радиации 30 000 мкР в час.
4. Транспорт, которым срезали почву и Рыжий лес у Чернобыльской АЭС. Сегодня от также находится на "Буряковке". К удивлению он почти не "фонит".
5. Вездеходный старый "Рафик" также колесил по зоне во время ликвидации. Его можно было использовать для разных целей, в особенности это комфортная перевозка людей. Я нашел корпус такого "Рафика" у завода Юпитер в Припяти. Не "фонит".
6. Транспорт, который называют ПТС "Амфибия". Я не уверен, что нашел именно тот же, что на архивном фото, но на отстойнике техники "Рассоха" до наших дней сохранились 2 экземпляра этой модели. Они очень сильно загрязнены. Уровень радиации 16 000 мкР в час.
7. Еще один военный транспорт недавно я нашел на "Буряковке". Так он выглядит спустя 34 года после активной фазы ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Эта машина называется БТР. Уровни радиации от нее небольшие, всего 200 мкР в час(в десять раз выше нормы).
8. Пожарных машин сегодня на могильниках зоны немало. Их очень активно и часто использовали с первого дня аварии. Ними тушили четвертый блок в первую ночь трагедии, а после - ими мыли улицы, дома, деревья во всей зоне отчуждения.
9. Еще одна машина, которой мыли улицы и подавляли пыль - БЕЛАЗ. Сегодня эта большая машина находится в городе Припять на заброшенном АТХ(автотранспортное хозяйство) и она не радиоактивна(относительно).
Видео "Кладбище техники в Чернобыле 2019 - Буряковка"
Буряковка уникальное и единственное место в зоне отчуждения где до наших дней можно увидеть множество техники, которая принимала непосредственное участие в процессе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Видео "Заброшенные гаражи Припяти и радиоактивное кладбище села Семиходы":