Найти тему
Антропосфера

Русская и татарин — крашеные яйца в семье борцов с "народным опиумом", шутки про "иго, монгола" и "нерусь"

Русская женщина и мужчина татарин — классический сюжет народной «страшилки» про Русь и Орду. С точки зрения современной науки, «ига» то и не было, а страх остался. Где-то в подсознании каждой потенциальной невесты есть картинка воровства  «басурманином» путем закидывания на седло белокурой девчины. Далее — по древнему сценарию: цокот  копыт и клубы степной пыли. Брутальный сюжет — напоминает похищение Персефоны из греческой мифологии. И вот она уже невольница, проданная в рабство или в гарем султана.

Как вам такая картина?

В реальной жизни такого нет, хотя некоторые девушки хотели бы быть завоёванными, украденными и жить во дворце какого-нибудь южанина.

В Поволжье брак русской и татарина вполне обычен, наряду  с ранее нами рассмотренными браками (ссылки в конце текста). В отличие от других местностей России, такой брак в Среднем  Поволжье и Приуралье когда-то случился впервые, ведь небезызвестно, что Волга была издревле местом встречи разных народов и «ареалом» появления пассионарной или активной молодёжи — как результата браков всех ранее перечисленных комбинаций малых этносов: мордвы, чувашей, татар, армян, немцев, евреев и русских.

Многих из вас волнует три вопроса: самоопределение детей в таком браке в плане религии, национальности и возможные подводные камни — то самое «взаимоожидание».

Хочу предупредить тех, кто ожидает ответа на все вопросы — этот текст о единичном случае такого брака, все случаи уникальны, хотя и прослеживаются общие закономерности.

Итак, наша пара: Светлана и Альберт, по 25 лет, 1975 год. Место знакомства — работа. Она — преподаёт литературу, он — физику.

-2

Светлана приехала в городок по распределению, после института, Альберт уже 3 года преподавал.

Место знакомства — столовая школы. Повод для знакомства со стороны Альберта: «у вас свободно?» Корыстный подтекст со стороны Альберта — распределение квартир только между женатыми сотрудниками учебного заведения.

Светлане уже 25, она не особо красива, но ухоженная и имеет в гардеробе пару польских юбок и чехословацкую сумку из кожезама. Как сказал бы про неё мой муж — баба пресная, на большого любителя. Альберт — улыбчивый блондин, он нарочито вежлив — подаёт «пОльта» женщинам и придерживает перед ними двери. Его тайный недостаток — склонность к скандалам и сплетням.

Светлана долго не идёт на контакт, звонит маме, рассказывает о том, чего ещё нет. Строит планы, словно зная, что Альберт уже её муж. Последний, об этом ещё не знает.

Альберт, узнав в профсоюзе о распределении квартир, в шутку предлагает Светлане пожениться. Светлана делает задумчиво лицо, обещая подумать. Звонит в тот же вечер маме, приглашая её на знакомство с женихом.

Альберт был приглашён в комнату в общежитие, в которой жила Света. Знакомство с будущей тёщей было для него неожиданностью. Она привечает его как зятя; Альберт делает предложение ещё раз — уже под напором «мамы».

После этой встречи с роднёй, Альберт много думает — он счастлив, ему нравится Света. Мама Альберта ещё не знает о его планах, но он уверен, что всё будет хорошо, так как его сестра пять лет, как  вышла замуж за мордвина, а младший брат женился на чувашке.

Света и Алик теперь муж и жена, у них два сына с международными именами. Мама, как прежде звонит и шутит про «Иго», дядя Миша, приезжая в гости называет Алика – «монголом», и в шутку пытается «побороть», хихикая и приговаривая: «ах ты, нерусь».

Религиозность в семье отсутствует — так как Света из семьи борцов  с «народным  опиумом». Единственное, что напоминало о религии её предков — крашеные яйца на пасху: она их красит по звонку от мамы.

Отец Альберта в своё время прославился тем, что закрывал мечети и преследовал мусульманских священников, поэтому дети о религии не думали.

Тем не менее, с религией дети Светланы и Альберта всё же определились — в 1990-е годы религиозность накрыла всех, независимо от конфессий.

Сыновья этой пары исповедуют ислам,  их этнической самоопределение – татары. Но с оговоркой: татары среди татар, русские — среди русских.

«Аркан не тараканхошь зубов нета шею грызёт» (об ордынской неволе)

Возможно, вас заинтересует публикация: Армянин и русская

Пожалуйста, уделите часть своего свободного времени и примите участие в опросе на тему "Взаимодействие христиан и мусульман России"! Исследование анонимное. Буду признателен за репост. Большое спасибо за понимание!

ссылка на опрос >>

#религия #христиане #мусульмане #атеизм