Отрывок из дневника несносной училки (часть 3)
5 сентября
Сколько раз вы слышали хорошие слова от сторонних людей о себе как профессионале своего дела?
Много... Скажете Вы, и будете совершенно правы! Я придерживаюсь того мнения, что не имеет смысла оставаться в какой - либо сфере деятельности, если она не приносит морального удовлетворения, и если вы не чувствуете себя в ней королём (королевой)!
Действительно, в современном мире при сложившемся уровне конкуренции достаточно много квалифицированных специалистов. При этом не важно где вы работаете в банке, магазине, суде, школе, главное чтобы вас ценили как сотрудника, понимали, что за маской делового человека скрывается настоящая личность со своими переживаниями и проблемами.
Ой, да! К чему это я? А все дело в том, что...
Иногда, покидая аудиторию с огромными папками в руках, я чувствую усталость, но не свою, а студентов... Их поникший, порой, пустой взгляд, говорит лучше всяких слов. Именно он заставляет задуматься: а на своём ли ты месте, и что ты делаешь не так?
Я- плохая училка... И вот почему:
1. Даю слишком много лекционного материала: как правило, студенты совершенно не любят писать. Им кажется, что такой элемент как лекция на занятиях лишний!
Их аргумент - да мы и в книжке прочитаем!
Проблема только в том, что не всегда есть в наличии необходимая литература, ну и свое свободное время, как оказывается потом, очень сложно выделить для анализа информации дома!
2. Люблю мел и доску! Для современного общества такая позиция - это бред бредовый! А все почему? Потому что задачу можно просто показать на слайде и не заморачиваться, напрягаясь в переписывании её решения на доске.
В свое оправдание хочу сказать лишь одно: ничто не заменит живого общения, и в тот момент, когда я старательно пишу и объясняю студентам что-то на доске, в их головах выстраивается логическая цепочка, которую они уже никогда не забудут!
3. Стараюсь не обсуждать других преподавателей, а тем более не присваивать им прозвище!
К сожалению, отзыв о своём коллеге даже в хорошем ключе, на долгое время вызывает в учениках всплеск эмоций. Они стараются отвлечь тебя от занятия и ещё услышать какую - нибудь историю в ярчайших подробностях и красках!
4. Не люблю переходить на крик! Считаю так: чем больше кричишь, тем меньше тебя слушают. "Почему?" - спросите вы. Ответ прост - крик, показатель неуверенности в себе, просьба о помощи, а если педагог не уверен в своих знаниях, то они не станут чем-то полезным и интересным для студента.
5. Контрольные, контрольные и ещё раз контрольные! Причина - хочу знать, извлёк ли ученик пользу от занятия.
Надеюсь, что очередной день для побывавших на моих занятиях групп прошёл удачно. Мой так уж точно!
Рабочий день подошёл к концу, а сил ещё вагон и маленькая тележка, хотя должна я быть как выжатый лимон. Ну как меня ещё назвать? Плохая училка и есть плохая...
Если вам понравился отрывок из серии "Дневник несносной училки", то:
1. Подпишитесь на канал;
2. Поставьте пальчик вверх;
3. Поделитесь ссылкой с друзьями;
4. Поблагодарите автора!