Найти тему
Авторемонт и техника

Котел на отработанном масле для автосервиса. На нем расход топлива оказался меньше, чем на универсальном варианте

Всем известно, что автосервис занимается различным ремонтом автомобилей, в основном это шиномонтажные работы.

Владельцы авто обращаются в сервис для ремонта ходовых и на небольшие сварочные работы.

На ремонт двигателя и КПП владельцы на авто записываются заранее. Сервис не большой, здание занимает около 100 кв. м.

старый универсальный котел
старый универсальный котел

Для отопления боксов, комнаты для переодевания и склада, используется универсальный паровой котел.

Несколько лет назад паровой котел отапливали углем и немного дровами. Уголь подорожал, а, чтобы топить котел чисто дровами, нужно было найти место для их складирования.

ведро с углем пока стоит
ведро с углем пока стоит

Паровой котёл в прошлом году переделали, чтобы отапливать отработанным маслом. К котлу пристроили поддувало из автомобильного вентилятора и самодельную капельницу.

Паровой котел нагревает большое количество воды в регистрах. Зимой при выезде или заезде автомобиля в бокс открывают ворота.

Во время заезда и выезда авто уходит много тепла. Большие регистры, установленные на паровом отоплении, дают быстрее нагреть бокс и холодный автомобиль.

дисплей для контроля оборудования котла
дисплей для контроля оборудования котла

Самодельно предельный паровой котел расходовал огромное количество отработанного масла. Часто приходилось чистить дымоход.

В любой момент котел мог потухнуть. Постоянно надо было присматривать за ним. Из-за частых отказов (затуханий) проливалось масло, и это могло привести к пожару.

Вечером топили больше, приходилось увеличивать температуру в регистрах и на ночь тушить котел. Утром пораньше затапливали переделанный котел, чтобы к рабочему времени было тепло.

насос для подачи топлива
насос для подачи топлива

Решили купить и самим установить современный котел на отработанном масле. Установка и наладка котла заняла целый день. Тем временем старый котел отапливали еще углем.

После запуска нового котла монитор показывал расход до двух литров топлива «отработанного масла» в час работы.

еще проходят пуско- наладочные работы
еще проходят пуско- наладочные работы

Котел сам поддерживает заданную температуру, но при случайном затухании автоматически все перекрывает и дает сигал.

Котел на отработанном масле сам не запускается, хотя были такие варианты.

Расход отработанного масла за сутки оказался почти в 30 литров. Проблема отопления решена, осталось только отгородить участок, где установлены котлы.

новый котел
новый котел

Для надежности надо пользоваться конечно профессиональным оборудованием.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"