В древности люди часто употребляли пословицы и поговорки, когда хотели придать фразе оттенок иронии или ярче выразить свои эмоции. А мы, дети XXI века все больше вставляем в свою речь словосочетания, ставшие даже более привычными, чем народный фольклор.
Все знают выражение «на блюдечке с голубой каемочкой», и объяснять смысл этих слов абсолютно излишне. А откуда оно пошло?
Оказывается, впервые фразеологизм вложили в уста Остапа Бендера Ильф и Петров, а потом он стал так популярен в народе, что дошел и до наших дней.
«Старый хрен» — ко вредным старичкам давно и прочно приклеился этот ярлык.
А дело, оказывается, в обычном огородном растении. Молодой корешок хрена белый, гладкий, а вот ядреной крепости в нем нет. Зато уж на второй, а пуще того — третий год корявая морщинистая хреновина набирает столько едкой силы, что только держись! Так что это выражение, скорее, не оскорбление, а комплимент.
«Все тип-топ!» - весьма популярное нынче высказывание.
Давным-давно братья Гримм написали сказочку про волшебный горшочек, который сам варил кашу. Конечно, выражение не принадлежит братьям, его придумал переводчик, позаимствовав слово «типать» из русского диалекта. А означает слово – «медленно, с постукиванием и притопыванием брести куда-то».
В двадцатых годах прошлого века существовало пиво «Тип-Топ», о котором упоминается в романе Ильфа и Петрова. Однако сказочка была переведена еще в 1901 году, значит, именно она лежит в основе фразеологизма.
«Накрыться медным тазом» - самая таинственная идиома, о которой все знают, но даже специалисты теряются в догадках о ее происхождении.
Возможно, «отправным пунктом» послужил образ Дон Кихота, который, отправляясь сражаться с ветряными мельницами, вместо шлема использовал медный тазик для бритья.
Есть и другая версия: медным тазом для варки варенья в жаркий день хозяйки накрывали мясо, близость ядовитой меди предохраняло мясо от порчи. Только само выражение имеет иной смысл - если что-то накрылось медным тазом, значит, оно неожиданно пропало или испортилось.
«Поколение пепси!» — навязчивая реклама прочно вбила в головы современной молодежи этот лозунг.
А вы в курсе, что изначально в этом безалкогольном напитке содержался пепсин — это желудочный фермент, сопособствующий пищеварению. Выходит, что производители напитка призывают парней и девушек стать поколением, которое видит смысл жизни лишь в «желудочных» радостях?