Найти тему
Алеся Ясногорцева

Франция - Мексика: 5:100

"Жёлтые жилеты" во Франции выдвигают кандидатов на выборы. И причём не в своей стране, а в Европейский парламент. Руководительница движения "жёлтых жилетов" Ингрид Левавассер сказала, что пока кандидатов 10, их возраст колеблется от 29 до 53 лет, большинство из них – женщины (6 человек). Но в ближайшее время их число может быть увеличено – до 79 представителей. Список получил название "Собрание гражданской инициативы".

Для участия в выборах в Европарламент следует сделать взнос в 700 тысяч евро. Косвенный избирательный ценз для пассивного избирательного права в объединённой Европе действует, это лишний раз говорит о буржуазной сущности европейского объединения. Сейчас накопления всех кандидатов от «жёлтых жилетов» составляют только примерно 70 тысяч евро, что ещё раз красноречиво говорит о том, что за ними не стоит никакой буржуазной организации, движение это чисто низовое (хоть и не чисто пролетарское – мелкобуржуазные элементы в нём тоже присутствуют). И они обратились за пожертвованиями к своим товарищам.

Акции протеста во Франции начались в середине ноября 2018 года. Люди вышли на улицы, протестуя против увеличения цен на бензин. Недовольство выражали не только автомобилисты – всем известно, что повышение цен на бензин очень часто (а в условиях рынка – всегда) провоцирует рост цен на продукты питания, потому что без бензина ни одна уважающая себя сельскохозяйственная машина работать не будет.

Нет веры в современном мире «невидимой руке рынка». Все знают, что цены растут не сами по себе, их поднимают в своих интересах капиталисты. И французы потребовали от своего правительства, чтобы оно накинуло узду на капиталистов.

Со временем протестующие начали также выражать недовольство по поводу недостаточной помощи государства наименее обеспеченным гражданам. И это не привнесённое, не популизм, а логика развития событий. Ведь от последствий роста цен на топливо страдают именно они, самые незащищённые.

Буржуазные СМИ, освещая эти события, делают упор на беспорядки, произошедшие на улицах Парижа, на том, сколько стёкол побито, сколько автомобилей сожжено. Но, во-первых, последствия повышения цен на нефть куда как печальнее, чем пара разбитых окон. А во-вторых, судя по всему, беспорядки устраивают обыкновенные засланные провокаторы-наёмники, чтобы таким вот буржуазным СМИ можно было сделать акцент на этом, а не на требованиях протестующих, и чтобы оправдать применение силы по отношению к ним.

В ходе применения силы буржуазным правительством Франции погибло пятеро человек. По современным меркам это, конечно, много.

Но… если ухудшается жизнь (растут цены, падает зарплата), у пролетариев есть три пути. Путь первый – терпеть, стиснув зубы, ради государства. Это – приемлемо только в том случае, если государство принадлежит пролетариям, а трудности вызваны внешними факторами (войной, санкциями, природными катастрофами). Как, например, в СССР в 40-х или в Северной Корее в наше время.

Второй и третий пути – характерны для капитализма. Второй – бастовать, выходить на митинги, требовать повышения зарплаты, уменьшения цен… И третий – воровать и тихушничать по-другому. И люмпенизироваться.

И вот, этот третий путь опасен не только люмпенизацией. Каким образом произошла катастрофа в Мексике, унёсшая жизни 100 человек? Сначала повысились цены на топливо. И мексиканцы, вместо того, чтобы протестовать, как французы, пошли воровать нефть из нефтепровода. Кустарные врезки, конечно, давали течь. Вытекшее топливо дало пары – тот ещё горючий материал! Достаточно было искорки для взрыва. И эту искорку кто-то дал. Разумеется, дал случайно, не намеренно – он ведь и сам мог пострадать от неё.

Так что – даже с обывательской точки зрения – воровать может быть ещё опаснее, чем выходить на митинги протеста.

28. 1. 2019