Найти в Дзене
CANAL – NGA

"Белый соболь" Рассказывает бывший сотрудник СИЗОГлава вторая "Политики и мажоры в камерах следственного изолятора"

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Никто из нас не знает, в какой жизненной ситуации может оказаться, какое испытание готовит для нас судьба. Тюрьма - одно из таких, и все его проходят по-разному.
https://www.facebook.com/N.Akchurin

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Никто из нас не знает, в какой жизненной ситуации может оказаться, какое испытание готовит для нас судьба. Тюрьма - одно из таких, и все его проходят по-разному. Многое зависит от финансовых возможностей заключённого.

Я хочу вам рассказать правила содержания VIP из своей практики. Рассказать о содержании за колючей проволокой людей, которые имеют много денег, ещё совсем, казалось бы, недавно имели много власти, были сильными мира сего – известными политиками, чиновниками, артистами.

Для таких людей в нашем следственном изоляторе существовало три отдельные камеры: две двухместные и одна одноместная. В 2001 году пребывание в такой камере постояльцу обходилось в три тысячи шестьсот рублей в сутки. Много это или мало? Судить каждому по своим возможностям. В перечень услуг входит: душ, телевизор, холодильник, электрический чайник, туалет, как отдельное помещение. (В камере общего содержания туалет находится в комнате за невысокой перегородкой). В туалете VIP- камеры нет дополнительной решётки (так называемых тормозов), и заключённый имеет возможность открыть окно, дышать свежим воздухом, в небольшое окно лицезреть этот бренный мир. Понятно, что у таких постояльцев нет и не может быть мысли о побеге. Питаются они в столовой для вольных работников, а её прейскурант очень разнообразен: курица гриль, первые и вторые блюда, различные салаты, - всё, что может быть в столовой высокого уровня обслуживания. Как это происходит: заключённый стучит в дверь, подзывая сотрудника СИЗО, тот, в свою очередь, вызывает специально для этого подготовленного заключённого, который принимает заказ и передаёт в столовую, а затем его приносит по назначению. Для заключённых из общей камеры содержания такая услуга тоже доступна. Но для VIP она исполняется в первую очередь.

VIP- заключённые во время пребывания, как правило, ничего не делают – находятся на отдыхе от повседневных забот: смотрят телевизор, играют в шахматы или нарды. По интересам для них подбираются и сокамерники. Статьи у VIP примерно у всех одинаковые. В основном ст.159 (мошенничество в особо крупных размерах). Воровать-то им смысла нет, если только, может быть, из госбюджета, но это другая история. Сидят все они очень тихо и мирно, стараются не привлекать лишний раз к себе внимание. За это персонал СИЗО выказывает им симпатию и доброе внимание.

В мою бытность через «университеты» нашего СИЗО прошло много замечательных заключённых. Во-первых, это бывший мэр нашего города. Питался он исключительно блюдами из известного в нашем городе ресторана. Вначале ему была предоставлена отдельная камера. Но вскоре от одиночества он заскучал, и ему подобрали и подселили молодого человека, случайно попавшего в места заключения по нелепой статье. С ним он нашёл общий язык и интересы. Что примечательно, камера находилась в женском отделении, и по этому поводу от сотрудников СИЗО в адрес арестанта сыпались шутки. Хотя ни в чём порочащем его он замечен не был.

Вторым по значимости был министр дорожного строительства по национальности армянин. Пользующий авторитетом и уважением соплеменников, он был окружён заботой и вниманием. За его судьбой следила вся армянская диаспора города, а может быть всей России и Армении.

Ещё бы хотелось отметить одну женщину – мировую судью. Она сидела в отдельной камере, писала жалобы в прокуратуру и всё время болела. От её недовольства и претензий в адрес сотрудников СИЗО страдал весь обслуживающий персонал, и от этого её недолюбливали.

Но были и такие VIP, жизнь которых в следственном изоляторе была под строжайшем секретом. Припоминается один подполковник, занимавший высокий ранг в полиции Москвы. К нему не допускали даже старших офицеров из другого блока обслуживания. И содержание его в заключении так и останется тайной.

Мы не будем стараться её раскрыть, а лучше в дальнейшем расскажем о других интересных фактах из жизни СИЗО.