Найти тему
"Млечный Путь"

Сбежавший капитан

«Costa Concordia» потерпела крушение в пятницу 13-го. По злой иронии судьбы, в момент столкновения в одном из ресторанов звучала песня Селин Дион «My Heart Will Go On» из фильма «Титаник».

13 января 2012 года судно вышло из Чивиттавеккья в Савону. В 21:30 у о.Джильо, лайнер задевает левым бортом риф и получает пробоину длиной 53 м (с 52-го шпангоута до 125-го). 5 отсеков (3 - 8), быстро заполнились водой, машина встала. «Costa Concordia» по инерции прошла полмили и в 22.00 села на мель, продолжая тонуть с креном на правый борт. На борту находилось 3216 пассажиров.

Операция по спасению не была организована. Капитан Скеттино молчал 15 мин, потом объявил, что имеются проблемы с генератором. Только когда крен судна составил 30 градусов, прозвучал сигнал к эвакуации людей. Началась паника и давка. Капитан покинул судно одним из первых. Береговая охрана узнала о крушении и подключилась к спасению людей лишь глубокой ночью.

«Costa Concordia» . Фото из сети
«Costa Concordia» . Фото из сети

Капитан  «Costa Concordia»  Франческо Скеттино. Фото из сети
Капитан «Costa Concordia» Франческо Скеттино. Фото из сети

Капитана Франческо Скеттино обвинили в халатности, непреднамеренном убийстве 32 человек и в покидании судна. Однако Скеттино все отрицал, проявляя чудеса изворотливости:

- утверждал, что его вынудил изменить курс менеджер компании Carnival

- утверждал, что в гибели людей виновата система безопасности

- в посадке на риф виноват рулевой - из-за плохого знания языка он медленно выполнял команды

- бегство с судна он объяснял на суде так:

«У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я пытался достать жилет из спасательной шлюпки, где они обычно лежат. Корабль неожиданно накренился где-то на 60-70 градусов. Я оступился и попал в одну из спасательных шлюпок. Вот почему я оказался там».

- признался, что подошел к берегу, чтобы поприветствовать приятеля - бывшего капитана «Costa Concordia»

Ф. Скеттино, по мнению экипажа, отличался недисциплинированностью и несвойственной его возрасту (51 год) бесшабашностью. 12 февраля 2015 года суд приговорил Скеттино к 16 годам тюрьмы.

Полузатопленная «Costa Concordia» за 2 года превратилась в достопримечательность - туроператоры организовали экскурсии к месту катастрофы. На борту судна находились ~ 6000 произведений искусства: коллекция японских гравюр XVIII—XIX веков, богемское стекло XIX века, антиквариат, украшения, ценности и деньги в каютах. В марте 2012 г все-таки пропала рында, хотя БО и карабинеры охраняли судно.

16-17 сентября 2013 года компания Titan Salvage провела подъемные работы стоимостью 250 млн евро. В июле 2014 года «Costa Concordia» отбуксировали для утилизации на верфь Сестри Поненте.

Общий ущерб судовладельца составил 1,5 млрд евро.

Источники: en.wikipedia.org, bugaga.ru, ocean-media.su