Найти тему

Российский региональный самолёт Ил-114–300: когда появятся первые серийные экземпляры

Сложная судьба у Ил-114. Не вовремя он появился, как раз на заре 90-х. Результат предсказуем, прозападные реформаторы приземлили советскую разработку в угоду иностранным авиастроителям. Но судьба дала Ил-114 второй шанс. На волне разногласий с западом, в 2014 году было принято решение возобновить проект. Своим возвращением в небо Ил-114 обязан тогдашнему первому вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Именно он, на совещании в Самарской области, на котором присутствовал глава государства, высказал мнение о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114. В. В. Путин дал добро, и работа закипела.

Ил-114, фото из интернета
Ил-114, фото из интернета

Но прежде всего самолёт требовалось обновить. Этот процесс занял несколько лет. Сроки неоднократно переносились, но в итоге самолёт построили. Обновлённый региональный турбовинтовой самолёт получил название Ил-114–300. На сегодняшний день полностью собран один экземпляр, в процессе сборки находится второй. Новые самолёты получили модернизированные двигатели, современную электронную начинку, пилотажно-навигационные комплексы ЦПНК-114М2.

Первоначально планировалось, что в серию новый региональный самолёт запустят в 2021 году. Но сейчас уже известно, что сроки подвинули. Вероятно, первый серийный экземпляр будет отправлен заказчику в 2023 году. А заказчик уже есть, и он рассчитывает получить самолёт именно в этот период. Государственная транспортная лизинговая компания станет первым покупателем серийных Ил-114–300.
ГТЛК планирует купить три перспективных турбовинтовых Ил-114–300. Сумма контракта 4,3 млрд рублей. Выходит, что стоимость одного самолёта составит 1,44 млрд рублей.

Если всё пойдёт по плану, то именно эти экземпляры и станут началом серийной сборки обновлённого Ил-114–300. Предвижу, что кто-то скажет —
смешно, три самолёта построят. Но тут стоит учитывать, это лишь первый заказ. Все с чего-то начинают. Дальше будет больше. Известно, что интерес к самолёту проявляют несколько крупных региональных авиакомпаний, но твёрдых контрактов пока нет. Серийную сборку будут осуществлять на авиационном заводе им. П. А. Воронина в Подмосковье.

Также немаловажно упомянуть, что в Ил-114–300 нет импортных комплектующих. Что служит дополнительной страховкой от вредительства со стороны «западных партнёров» в реализации проекта регионального турбовинтового самолёта.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени