"КРАСИВАЯ НУНА, ЧТО ПОКУПАЕТ МНЕ ЕДУ" /"밥 잘 사주는 예쁜 누나"
Год: 2019
Режиссер: Ан Пхан-сок
Жанр: мелодрама
Формат: сериал (16 серий по 70 мин.)
В ролях: Сон Е-джин, Чон Хэ-ин, Чан Со-ён, Киль Хэ-ён
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 8,1
Жили были она (Юн Джин А) и он (Со Джун Хи). Знали друг друга с детства, называли друг друга братом и сестрой. Вы ведь уже знаете, что будет дальше, не так ли? Эта история легко могла бы стать очередным проходным проектом, название которого вы не вспомните уже через неделю, но…
Начало
“Красивая нуна, что покупает мне еду” удивительно, но даже это немного нелепое и длинное название странным образом передает настроение всего сериала. Весь проект, как будто немного обыденный (что может быть более буднично, чем покупка еды?), но уникальный. Нуна, если кто не в курсе, на русский переводиться как сестра, и именно старшая.
И вот эта самая нуна жила не примечательной серой жизнью. В свои 35 лет у нее есть работа, череда неудачных романов, комната в доме родителей, детей нет и за мужем не была ни разу. Работа вроде бы неплохая, да только два босса каждый корпоратив не упускают возможность кого-нибудь полапать. Парень вроде бы есть, а нет уже нет, расстались… опять.
В один из таких, не самых удачных дней Джин А сталкивается с младшим братом своей лучшей подруги. Они не встречались три года, рады друг друга видеть, почему бы не поужинать?...
И неожиданно с ним рядом оказывается тепло, легко и уютно. Он поддержит, рассмешит, защитит.
Простая лав стори с банальным сюжетом на деле окажется эмоциональными “Американскими горками”. Здесь есть все: юмор не глупый, не пошлый, уместный и дозированный. Романтика с поцелуями под дождем, тайными встречами и ночными разговорами. Несколько сквозных тем, о которых чуть позже. Грусть-печаль (но это спойлеры, поэтому тсс). И даже ненависть к определенным персонажам, которая возникает при просмотре.
Что особенного?
При таком калейдоскопе, повествование медленное, плавное, спокойное. Теплый светофильтр. Душевные разговоры. Музыка. Ее много, она разная. Часто выделяется, но не перебивает историю. Почти всегда лирически нежная. Современные композиции сочетается с мелодиями, как из старых европейских фильмов или американской классики.
Вообще сериал с самого начала выглядит вдумчивым и обволакивающим. Много кадров, где герои не говорят ни слова на протяжении 30 и более секунд. Это большой интервал времени для сериала-мелодрамы. Но эти сцены не затягивают повествование, не кажутся лишними или длинными. Каждая из них четко выполняет свою функцию: передать настроение момента. Где-то это неловкое молчание. Где-то тишина рефлексии или недоумения. Где-то возможность собраться с мыслями и героям, и зрителям. На Фоне даже не всегда играет музыка, лишь естественные шумы - шаги, дыхание…
Не редко подобные моменты объединялись с другим нетипичным для этого жанра и формата приемом. Статичная камера, с глубокой перспективой, длинным дублем снимет одну сцену, в которой происходит какое-то действие. Напомню, часто в тишине.
Многих может отпугнуть страна-производитель. Не пугайтесь. Этому сериалу удалось избежать и большинство дорамных штампов. И диалоги не так глупы и очевидны, как могли быть.
Герои и актеры
Помните эффект Долорес Амбридж из “Гарри Поттера”? Это та, мелкая тетка в розовом, которую все ненавидят, некоторые даже больше Волан-де-морта. И вот тут есть такой персонаж, каждое ее появление в кадре вызывает чувство неприязни. Перед актрисой Гиль Хэ Ен, снимаю шляпу за мастерство, но в число любимых она точно не попадет. Как говориться, осадочек от героини остался.
Двух ключевых персонажей исполнили Сон Йе Джин и Чон Хэ Ин. И несмотря на разницу в возрасте, они очень хорошо смотрятся вместе. Их взаимодействие кажется настолько естественным, настолько чувственным, что не возникает ни одного сомнения. Их персонажам веришь, их чувствам веришь, им веришь.
Веришь в их нерешительность, когда они осознают, что нравятся друг другу. Понимаешь, почему они никому не говорят о своих отношениях. Ведь никто даже теоретически не может представить их вместе. Ни друзья, ни семья, для которых он, как сын и брат, а она, как сестра. Поэтому новость об их отношениях становиться атомной бомбой.
Поднятые темы
Здесь немного отступим и поясним. Брак в Корее - это не про любовь. Это про бизнес. Вот почему мать Джины так зациклена на том, какой статус будет у семьи ее зятя и, как на них посмотрят другие люди. А что может дать парень выросший без родителей?
И на фоне этого вскрывается несколько проблем. Во-первых, это нежелание слушать, слышать и понять друг друга. Каждый гнет свою линию пока все не начинает трещать по швам. Во-вторых, чрезмерная опека и забота, которая душит. И, в-третьих, предвзятость к социальным статусам. Отношение человека к человеку уходит на второй план. Парень может изменять, врать, преследовать, но при этом быть для них хорошим, так как он из хорошей семьи.
Еще один поднятый вопрос сериала - это личностный рост, уверенность и уважение к себе. В самом начале героиня безвольная кукла, которой помыкали, обманывали, манипулировали. И даже там, где она все понимала, она не могла отказать или пойти против воли вышестоящих. В конце Джин А - это символ сопротивления на территории отдельно взятого офиса. Она начинает стремиться к независимости и самостоятельности во всех сферах своей жизни. Она хочет уважения, понимания и принятия, которых ее все время лишали и семья, и работа.
И наконец, проблема сексуальных домогательств. Это проект 2018 года, когда вопрос харасмета был на пике актуальности. Что дозволено, а что нет начальству? Кто виноват, и кто жертва? Как ведет себя социум находясь под гнетом определенных обстоятельств? На эти проблемы пытается рассуждать сериал. Пусть, это не ведущая тема истории, как, например, в американском “Утреннем шоу”. Но времени, отведенного ей в проекте достаточно, чтобы понять, что хотели до нас донести авторы.
Итоги
Эта шестнадцати серийная история очень разная по своей эмоциональной и смысловой нагрузки на зрителя. Но в ней нет череды удивительных событий, мельтешащего действия или драйвовости. Здесь говорят об обычных людях, спокойно, мягко, медленно и размеренно. Как будто создатели пытались уловить естественное течение времени или приблизиться к этому. И такой эффект создает особую атмосферу и настроение. И если от подобной тягучести (в хорошем смысле) вы засыпаете, то даже не пытайтесь. А если с легкостью осиливаете разговорные драмы, то и ощущения от этого проекта останутся положительными.
Это было мнение Кинонезнайки о сериале “Красивая нуна, что покупает мне еду”. А что думаете вы?
Ссылка на мой телеграм, там всегда можно узнать чуть больше: t.me/kinonez