Найти в Дзене
Дачный СозонТ

Отзыв о фильме "О Шмидте" 2002 г.

Одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни человека Вульф Т.

Бывают такие фильмы после просмотра, которых будто снова возвращаешься к жизни. Этот фильм необходимо пересматривать несколько раз, каждая сцена несет философский смысл.

Каждая сцена невольно ставит для тебя вопрос,

- а как бы, ты, тут поступил в такой ситуации?

Данную картину можно смело порекомендовать всем, кто погряз в рутине, кто потерял вкус жизни и, кто не может найти себя в этом мире и чувствует себя лишним и мешающим.

Полезно будет посмотреть данный фильм молодым людям, чтобы переосмыслить все свои взгляды на жизнь. «О Шмидте» - несет в себе давно известную, но хорошую мораль. А мораль проста - не так уж страшно оказаться в старости в одиночестве, намного страшнее остаться с теми, кто заставляет чувствовать тебя одиноким, периодически намекая на возраст, и на то что ты уже использованный бесполезный ресурс, как для семьи, так и для общества. Причем, семья порой бьет сильнее, и в самый неподходящий момент. Вроде проблема выеденного яйца не стоит, но таких придирок становиться столько, что наступает период когда «опускаются руки», и человек уже не понимает, что от него уже хотят.

Даже сцена в туалете- со стороны это смешно, но эта одна из микропроблем, которые собираются в один лавинообразный клубок бьющий по психике. Точно также как болезнь начинается с одной бактерии, а может закончиться смертью.

И получиться так

-Однажды я умру, как и все, кого, я знаю, и в мире все будет так, как будто нас никогда и не было.

С виду простые сцены наполнены житейской мудростью. А мудрость проста – это бренность бытия, все когда-то закачивается, всему на свете приходят сроки.

«О Шмидте» - это драматическая история с элементами комедии, рассказывающая о старике Уоррене Шмидте, который выйдя на пенсию, погружается в скучную рутину. Последний рабочий день, последние в жизни минуты трудовой жизни, собраны вещи.

Хлоп, и ты уже пенсионер. Время безжалостно и беспощадно, с ним не договориться.

Компания, которой он отдал всего себя без остатка, с радостью отправляет его на заслуженную пенсию и новый, молодой работник, занявший его пост, меняет абсолютно всё. Теперь имя Уоррена Шмидта только на документах в архивах компании. Он им не нужен. Это он лицезрел, когда его бумаги оказались на мусорке

Далее праздник, где чествуют виновника торжества, все говорят красивые тосты. Для Шмидта, это явно уже заезжено, но этого требует мораль жизни. Он прекрасно понимает что это очередной лицемерный маскарад.

Поэтому , для галочки нужно перетерпеть этот праздник и Шмидт идет во время «праздника» в другую часть бара и там выпивает рюмочку.

Вот и все, карьера закончена, а что дальше?

Со стороны видно, что он совсем не близок со своей женой, они не понимают друг друга. Хотя вместе пытаются делать зарисовки счастливой семьи. Жена уже давно его раздражает, но у него не хватало сил что-то поменять. Тем более, явно, командор в юбке особо никого не слушает.

Все приелось, все надоело, вот оно - пресыщение жизнью...

И вроде так во всем - жизнь подает сигналы, что что-то идет не так. Однако Шмидту удавалось их не замечать, и кое-как привыкнуть, обретая психологическую толстокожесть. Тогда жизнь, сама решает данный вопрос, убирая один из ГЛАВНЫХ жизненных раздражителей, но его временно заменяет «любящая папу доча».

Тут же начинаются нападки, из серии, что гроб можно было купить подороже, что он не любил мать и т.д.

Отношения Уоррена с единственной дочерью Дженни идут по простому правилу

«Да, ты мой отец, но не лезь в мою жизнь» - постоянно повторяет девушка.

После неожиданной смерти жены, Шмидт решает сделать, все то, что не успел сделать за всю свою жизнь, чего ему не давали сделать, т.к. сначала нужно было получить образования, найти работу, обеспечить семью, воспитать дочь, и вот пенсия и ты обычный «лишний человек», проживший совершенно пустую жизнь. Он просто не жил для себя!

Вроде бы Уоррен, с виду, успешный человек, образцовый семьянин, который прожил свою жизнь как раз так «как надо». Всю жизнь он пытался сделать бутафорную картину прекрасной жизни, обманывая себя. Тaк выглядит со стoрoны, так кажется ему самoму. Но, такая привычная жизнь в один момент рушится. Крепость, которая ограждала Уоррена, все эти десятки лет, исчезает. Он видит настоящий мир, и, что более важно, настоящего себя.

Наконец, он сам видит всю эту пустоту внутри себя и собирается изменить все коренным образом. Просто собирается, садится за руль своего трейлера. Впереди его ждет долгое путешествие. Путешествие в свою душу, в свои мысли.

Причем некоторые открытия ему придают силы, например, выясняется, что его ушедшая в мир иной жена любила его друга, и тому свидетельствуют любовные письма. Шмидт, не церемонясь, сбрасывает себя пелену старой жизни вместе с вещами жены.

Чтобы в жизнь вошло новое, нужно избавиться от старого.

Сценарий фильма очень сильный. В фильме нет сюжетных веток, ведущих в никуда. Особенно красива сюжетная линия с письмами мальчику из Африки. В итоге, получилось так, что ближе, чем этот мальчик, которого он не видел никогда, у него никого нет. Именно ему он доверяет все сокровенное. Это точно и емко описал Олег Митяев в своей песне

Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.

Но открывается другим, все то, что близким берегут.

Ты скажешь: Все наоборот, согласно логике вещей,

Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще....

Попытки отговорить дочь от замужества заканчиваются крахом и речью на свадьбе.

Лицемерна ли эта речь? Каждый пусть решает сам, Шмидт не пытается никого переделать и исправить, понимая, что это бесполезно. И пытается в каждом найти что-то хорошее, в том числе и недотепе - зяте.

Возможно в избраннике дочери, он увидел себя в молодости. Но у дочери теперь своя жизнь, в которой ему, как отцу, просто нет места, и никогда не найдется.

Но он нужен сейчас Ндугу, который своим рисунком, растрогал чопорного Шмидта.

Слезы Уоррена, в последних секундах фильма никого не оставят равнодушным.

Вот он смыл – не нужно быть важным, а важно быть нужным….

Гениальный фильм, поражающий своей простой, гениальная игра и гениальная режиссура...

Моя оценка 10 из 10