Наступил декабрь, и я хочу вернуться к своим впечатлениям о спектакле Минетти в Вахтанговском.
Рожденная на Арбате, мы жили на Калининском проспекте, ныне улица Новый Арбат. Пишу это, и мне кажется, что я открыла мемуары какой-то старой москвички. Итак, в нашем доме жил мамин приятель, актер Владимир Иванов, который сегодня является режиссером театра Вахтангова, педагогом. Иванов тогда играл Кота в сапогах в одноименном спектакле. Я ходила на этот спектакль как на работу, то есть почти никогда не пропускала. После спектакля всегда было закулисье, и это любимое место в театре. Я обожала этот пыльный запах декораций, реквизит, и, конечно, сцену за занавесом.
Прошли годы, и в этом театре появился удивительно элегантный, интересный, сдержанный режиссер, которого я знала раньше по постановкам в других театрах. Римас Туминас. Каждый раз перед очередной премьерой я начинаю нервничать, переживать и трепетать как перед свиданием с Любимым. К счастью, все "свидания" были яркими, сочными, нежными и, как и должно быть, немного сумасшедшими.
Премьерой Минетти была открыта Новая Сцена в Вахтанговском.
МИНЕТТИ - пьеса Томаса Бернхарда, который называл свое творчество "искусством преувеличений". В заглавной роли Владимир Симонов. Скажу сразу, Симонов для меня (именно для меня) вдруг раскрылся в спектакле "Ветер шумит в тополях", и я стала более внимательно наблюдать за его работами.
История о крушении Актера, не понятого и не принятого публикой, вынужденного бежать, 30 лет мечтающего сыграть роль своей жизни - Лира. Игра Симонова перемешена красками, в которых ликование героя сменяется плачем, а гордость жалостью к самому себе, и ты с ним все это переживаешь, не понимая до конца кто он, гений или актер-неудачник, который уходит в пустоту, так и не дождавшись своего режиссера.
Как всегда, волшебная сценография, напоминающая зазеркалье, и щемящая музыка потрясающе стильно обрамили спектакль.
Почему я начала рассказ с того, что наступил декабрь. Потому, что этот спектакль нужно смотреть зимой. Поверьте.