Друзья, всем привет!
А стоит ли развивать своих сотрудников? На этот вопрос есть существуют полярные точки зрения. Себе я ответил давно. Их рост по карьерной лестнице или горизонтально - моя долгосрочная цель. Лучшие сотрудники меня самого мотивируют быть лучше. Каждый раз, когда коллега берёт новую планку - у меня как будто вырастает новая рука или голова:-)
Я становлюсь сильнее и могу сделать ещё больше.
Удивительное ощущение!
Однако есть много историй, когда руководители или владельцы бизнеса в этом не заинтересованы.
Причины стандартные:
- нет времени или денег (по факту понимания и желания)
- а вдруг "подсидят" потом
- трудно управлять более умными сотрудниками
- сам не стремлюсь развиваться, зачем это сотрудникам?
- вложусь в человека, подниму его стоимость на рынке труда - а он уйдёт!
Сразу оговорюсь. Моя точка зрения обусловлена опытом и сферой. Тружусь я в продажах. Здесь от квалификации и знаний зависит очень многое.
Почему я вкладываюсь в развитие?
- Страховка при уходе классного бойца.
Как бы сотруднику не нравилось у меня работать - прошли те времена, когда люди с момента трудоустройства до пенсии работали на одном предприятии. Это касается и экспертов (ведущих специалистов) и руководителей. Жизнь динамична, люди меняют как сферы работы, так и места жительства. Если у вас крупная компания - вы можете удержать хорошего сотрудника, предложив ему позицию в другом городе (если у вас там есть филиал). Небольшая компания этого лишена полностью. А ещё сотрудницы имеют такое свойство, как уход в декрет. На 3 года. Иногда 2-3 раза подряд.
Уход эффективного сотрудника - удар по производительности. А терять деньги и бегать с горящей (простите) жопой - очень не хочется. Поэтому всегда есть план "Б". Я смотрю, кто из подчиненных сможет заменить со временем любого выдающегося бойца. Это страхует мои риски. - Удержание человека от ухода.
С этого и нужно было мне начать. Для многих ребят важно развитие, карьерный рост, признание. Ради этого они готовы делать больше и лучше. Это прекрасная мотивация, которая двигает команду вперёд. Но если у них не будет этой возможности - то они уйдут. Поэтому так важно при собеседовании при приёме на работу, и во время работы - понять, что движет человеком. Давать ему сложные задачи, отмечать успехи и продвигать.
Если у вас есть некоторая специфика в бизнесе, сложившаяся корпоративная культура - найти на внешнем рынке квалифицированного специалиста или руководителя, адаптировать его может быть достаточно сложно и дорого. Поэтому удержать через развитие и рост - может быть очень выгодно для компании. - Эффективный сотрудник лучше выполняет свою работу или обладает уникальной компетенцией.
Здесь очень просто: мне выгоднее иметь 10 хороших сотрудников, чем 10 средних. Они выполняют свои задачи более быстро, качественно и требуют меньше времени на контроль. У такого служащего может быть и особый "перк". Например, навык ведения переговоров с ключевыми клиентами, проведения вебинаров, решения сложных конфликтов. Увеличивает вариативность моих действий в любой ситуации. Добавляет влияния в организации. - Пример остальным.
Тут две стороны.
Во-первых, выдающиеся результаты и особые навыки вдохновляют остальных ребят. Меньше сопротивления при постановке задач, потому что есть примеры успешной реализации. Людям сложно говорить, что они не смогут что-то сделать, когда другие уже проложили дорогу.
Во-вторых, то, что я вкладываюсь в перспективных сотрудников, видят другие. Это мотивирует амбициозных ребят проявлять себя.
Получается аналог "американской мечты". Делаешь отличный результат - получи задачу на развитие. Справился - получай такие вызовы регулярно. Справляешься - получаешь особую компетенцию, признание, персональное закрепление проекта или карьерный рост.
Этих 4-х причин мне достаточно, а вам?)
Ещё по теме: