Найти тему
Писательство

Об издательствах

Несмотря на изрядное количество плюсов в самостоятельной публикации произведений, издательское дело живо и, скорее всего, продолжит жить еще очень долго. Как минимум, по той причине, что писатели не желают обременять себя изготовлением книги, ее продвижением и продажей. Они хотят писать и получать за это деньги. И пока издательство играет эту самую роль посредника между создателем продукта (то есть произведения) и его потребителями, оно без хлеба не останется.

Что нужно иметь в виду? Первое и самое очевидное – найдите или наймите себе бета-ридера и редактора-фрилансера. Ваше произведение должно быть завершено и отполировано до начала общения с агентом или тем более издателем.

Далее, в теории, следует обращение и договор с литературным агентом. Явление это, впрочем, не особенно распространено в России. Да и сами начинающие писатели зачастую считают агента ненужным звеном. А вот известные писатели, которые успели сделать себе имя, прибегают к услугам агентов чаще, чтобы не забивать себе голову коммерцией.

И завершая подготовительный этап, разумеется, нужно выбрать издательство (лучше сразу несколько), с которым вам хотелось бы сотрудничать и изучить его требования. Удобнее всего использовать для этого поиск в интернете и сайты издательств, на которых должна быть размещена информация для авторов.

Также можно принимать участие в конкурсах, которые регулярно проводятся издательствами. И, в случае успеха, вам будет проще пробиться в то издательство, которое с вами уже знакомо и работало ранее.

Наконец, вам нужно составить заявку и отправить ее в издательство. Редактор, который возьмет ее на рассмотрение, и будет вашим проводником, от слова которого зависит, опубликуют вас или нет. Именно ему предлагать ваше произведение редакционному совету, и поэтому правильно составленная заявка является крайне важной. Для того чтобы заявка была грамотной, необходимо строго следовать требованиям издательства, если таковые есть, а так же написать краткое, но привлекательное превью к своему произведению.

После этого наступает томительный и зачастую довольно продолжительный период ожидания. Чем заняться в этот период – решайте сами. Можно заняться самостоятельным продвижением книги, поработать над продолжением или отдохнуть и заняться поиском вдохновения. Если сроки рассмотрения подходят к концу, а ответа так и не было (такое случается) – нужно напомнить о себе редактору.

Далее, как вы понимаете, может быть два варианта – произведение принято или отклонено. Во втором случае необходимо:

1. Не отчаиваться, подождать ответы от разных издательств.
2. Прислушаться к советам и замечаниям, если такие будут.
3. Если работа нуждается в редактуре и переработке, которую не хочет брать на себя издатель, отредактируйте ее самостоятельно и вышлите снова.

Если же издательство согласилось сотрудничать, вы опять же продолжаете общаться с редактором. Он будет говорить вам, что можно доработать и изменить – вы изменять или не изменять. Важно по возможности познакомиться и с другими сотрудниками: художниками, верстальщиками, пиарщиками и т.д.

Если положительный ответ пришел сразу из нескольких издательств, то стоит проанализировать их условия и даже немного поторговаться.

В большинстве случаев вы не можете диктовать издательству, как будет выглядеть ваша книга, ведь у него есть свои стандарты и опыт, к которому, кстати, стоит прислушаться. Однако ваши предложения обязательно учтут, так что не бойтесь их высказывать.

Творческих успехов!