Найти в Дзене
Всё обо всём

Надежда на Бога

Надежда на Бога приходит со временем, когда человек обретёт духовный опыт, когда на себе не раз почувствует его силу. А до того мы больше надеемся на себя, ищем свое счастье, даже не думая, что нами руководит вовсе не наша воля.
Если с детства крещеный человек не посещает церковь, не исповедается, не причащается, в его душе поселяется грех и постепенно делает из человека раба.

Надежда на Бога приходит со временем, когда человек обретёт духовный опыт, когда на себе не раз почувствует его силу. А до того мы больше надеемся на себя, ищем свое счастье, даже не думая, что нами руководит вовсе не наша воля.

Если с детства крещеный человек не посещает церковь, не исповедается, не причащается, в его душе поселяется грех и постепенно делает из человека раба.

Все начинается с малого, с маленькой червоточины, как на фрукте. Но постепенно грех как сорняк разрастается, оплетает волю человека, подчиняет душу себе. И человек уже не является хозяином своей жизни.

Впервые совершив что-то недоброе, порочное, он говорит себе “ну и что", “я просто попробую", “ все так делают",“ когда захочу - остановлюсь" и т.п. И вот эти слова- это уже признак того, что воля человека поражена. Постепенно человек начинает жить по своему, становится не понятным для всех, в то же время упрекает своих родных, друзей в том, что они его не понимают. Человек начинает сквернословить, предавать себя пьянству, распутству, сребролюбию, окружает себя лжедрузьями и в то же время доказывает всем, что он не такой, каким его все видят. А уж если на него иногда сходит прозрение, он твердит всем, что все под контролем и он в любой момент может остановиться. Такой человек становится одержим грехом или бесами. А если его начинают спасать родные и друзья, то бес говорит ему: “они не понимают тебя”, “уходи от них" и начинает гнать его от одного человека к другому, от одной семьи в другую, из одного города в другой и человек просто не находит себе места.

Святитель Игнатий Кавказский, когда встречал монахов, которые постоянно переходили из одного монастыря в другой, говорил, что они не спасения ищут, но бегают от спасения.

Самое простое сказать: “ да, я уйду”, “захочу и уйду в любой момент", я уйду и ничто меня не остановит”, “ это мой выбор". Такое говорит муж своей жене, дети родителям, родители детям, ученики своим учителям, друзья своим друзьям и т.д. На самом деле эти люди уже не имеют своего выбора, и то что они снова выбирают не ново, это прежняя жизнь, прежние грехи и ошибки, прежние слова и прежние дела, хотя он думает, что начинает жить по новому. Такое бегство не решит ничего но приведёт его к погибели. Человек все время куда-то бежит, мечется в поисках утешения, но нигде его не находит. И это бегство он пытается называть свободой, но на самом деле таких людей можно назвать бесноватыми, людьми которые покорились бесам, потеряли свою волю и душу.

Некоторых таких людей даже оставляют близкие, устав за них бороться, считают, что их уже не исправить, пытаются не вспоминать о них, вычёркивают их из своей жизни.

И только Господь одинаково любит всех и не оставляет никого. Даже если человек будет гнать Его от себя, Он сделает шаг назад и будет ждать. Бог не скажет: “ Живи как знаешь”, “Я ухожу от тебя”, “ Это твой выбор", “Ты Мне больше не сын, не дочь, не друг». Господь никогда не оставляет промысла о нас. Какие бы страсти не поселились в нашу душу, какие бы злые поступки не омрачили нашей жизни, даже если все отвернутся от нас или мы по своему неразумию, оставим всех, Бог никогда не бросит. Он всегда будет рядом. Он будет ждать. И стоит только человеку обратиться к нему с надеждой на помощь, проявить желание избавиться от греха, покаяться, он обязательно услышит и поможет. Как только человек скажет “избави нас от лукавого", Бог тут же даст повеление бесам оставить человека и даст ему силы противостоять греху. И не нужно будет никуда бежать, бросать свои семьи и своих друзей, не нужно бросать свой храм и свой город.

Имея надежду на Бога, человек обретает спокойствие и мир в душе. Нужно только обращаться к Нему и уповать на Него.

И если вдруг мы по своему маловерию или страху, в отчаянии или под руководством своих грехов и страстей решим бежать, то бежать нужно только к тому, кто даст исцеление. Надо бежать ко Христу, надо бежать к Его Таинствам, надо бежать к исповеди, к причащению, надо бежать за его прощением, чтобы с лёгким сердцем вернуться к своим родным, близким и друзьям.

Желаю всем иметь надежду на Бога.

В своей статье я руководствовалась проповедями Архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта