В этой статье мы рассмотрим малобюджетные способы.
Первый вариант – это бесплатные доски объявлений. Находите их через поисковик и начинаете с ними работать. Все доски объявлений разные. На многих достаточно только зарегистрироваться при добавлении объявления, на некоторых необходимо заполнить данные в личном кабинете и подтвердить номер телефона, есть и такие, где не нужно даже регистрироваться. Когда будете работать с поисковиком, то обратите внимание на первую страницу в выдаче, где Вы увидите список тех сайтов, которые находятся в топе. Обратите внимание, что первые 3-4 объявления сверху с отметкой реклама, поэтому спускайтесь ниже. Обязательно проверяйте выбранный сайт по позициям в выдаче, но уже в своем регионе. В любом случае, занесите все данные в текстовый файл или воспользуйтесь табличкой Exel.
Добавьте свое объявление о товаре или услуге:
- не забудьте обозначить свой регион,
- напишите описание (характеристики, особенности), добавьте фотографии (их можно найти в интернете), можно указать гарантии,
- укажите стоимость услуг или цену за товар.
Трудности могут возникнуть в том случае, если Вы предполагаете продажу товара с большим ассортиментом или услуги широкого спектра.
Должна отметить, что по времени это очень затратно. Время-это Ваш ресурс.
После прохождения модерации Ваше объявление появится в интернете. Ожидайте звонков. Не стоит бояться отвечать на звонки, потому что у Вас еще ничего нет. Просто объясняйте потенциальным клиентам о каких-либо возникших трудностях или большой загруженности, если это услуга. Если это товар, то ответ также прост – товар закончился.
Второй вариант – реклама.
Вы можете выбрать контекстную или таргетированную рекламу.
Конечно, этот вариант не бесплатный, но поможет Вам узнать востребован товар или услуга на рынке в Вашем регионе (и не только). В любом случае, не обойтись без бюджета для реализации тестовой версии.
1. Контекстную рекламу можно настроить даже не имея сайта. Для это необходимо зарегистрировать аккаунт в ЯндексДирект. Учетную запись необходимо заполнить своими данными, информация о Вас или о предполагаемой фирме. Далее, чтобы подать объявление, нужно создать рекламную компанию. Заранее подготовьте описание, фото, продумайте заголовок и текст. В интернете можно подсмотреть много готовых вариантов, а также различных способов о том, как создавать такие продающие объявления.
Когда в карточке необходимо будет указать адрес сайта, то Вы оставляете эту строчку пустой. При запуске рекламы Вашего товара или услуги заинтересованные пользователи будут кликать на объявление и переходить в Ваш аккаунт – виртуальную визитку, которую Вы ранее заполняли. Объявлений можно создавать несколько.
2. Попробуйте таргетированную рекламу, используя группу в контакте.
Этот способ может принести Вам более масштабные результаты, учитывая, что, в контакте гораздо больше возможностей. Для начала, Вам необходимо создать группу ВК, оформить ее и заполнить нужной информацией. При необходимости загрузите фотографии и укажите стоимость услуг и цену на товар, заполните описание и характеристики. Конечно, оформление, ведение группы и ее продвижение это уже другая тема, но на первом этапе можно опять же найти варианты в интернете. Допустим, группа создана и теперь она является площадкой для тестирования Вашей бизнес идеи.
Я согласна, что на подготовку уйдет намного больше времени, но и результат будет другой. В контакте очень широкие рекламные возможности. Можно попробовать несколько вариантов и выбрать более эффективный. Рекламируйте несколько объявлений: отдельный пост (статью), группу, услугу или товар. При подробном изучении, проведя анализ результатов Вы увидите, что именно сработало, а что нет. Всю информацию по запущенным объявлениям, аналитику (по переходам, по стоимости кликов) можно найти в кабинете вк.
В контакте есть возможность настроить рекламу на участников из группы конкурентов, на участников группы схожей тематики, но не являющейся прямыми конкурентами. Конечно, следует учитывать, что данная группа действительно заслуживает внимание. Проанализируйте группу конкурентов, есть ли комментарии, количество реальных людей, состоящих в этой группе, лайки и репосты под фото, т.е. проследите ее активность.
Третий вариант – создание сайта, достаточно одностраничный (лендинговая страница).
Данный вариант еще более сложный. Для начала, не вдаваясь в подробности, рекомендую воспользоваться конструктором сайтов вместе с хостингом. Найти подходящий шаблон, многие предлагают уже готовые решения и загрузить нужную информацию. Теперь можно выкладывать в интернет, посредством контекстной рекламы, размещение на тематических форумах и т.д. Можно просто посещать различные форумы, участвуя я в обсуждениях, оставляя ссылку на сайт, где это разрешено правилами. Последнее скорее подходит для продвижения уже действующего сайта, но как вариант, тоже можно использовать.
Для новичка все описанное выше, я думаю трудно и непонятно. Но при сильном желании и терпении можно всему научиться. В интернете существует множество различных уроков по созданию, оформлению сайта, регистрации хостинга, покупке домена, установке и настройке параметров и т.д. Этому всему еще предстоит научиться: правильный дизайн, красивые фото, продающий заголовок и текст, призыв к действию, отзывы, работа с репутацией (негативные отзывы) и наконец, продвижению сайта. Решать Вам, может Вы будите делать это самостоятельно, а возможно, к тому времени, сможете себе позволить заказать услуги стороннего специалиста.
Все эти способы лишь маленькая часть того, что можно применить. Не забывайте и о других способах, например, обзвон потенциальных клиентов. Если Вы нацелены на работу с юридическими лицами воспользуйтесь всевозможными каталогами в интернете. Распечатайте и начинайте обзванивать, заранее подготовив коммерческое предложение, проработайте возможные вопросы и ответы на них. К сожалению, при работе с физическими лицами такой возможности не будет, так как у Вас еще нет наработанной базы клиентов. Опять же есть варианты покупки в интернете, но не рекомендую использовать этот вариант. Не думаю, что нужно объяснять почему.
УДАЧИ!
Тестируем свою бизнес идею.