Для того что бы понять и узнать историю позиционирования бренда, лучше всего окунуться в историю его создания. В 2000 году владелец казино купил помещение на октябрьской, в котором находилась советская Шоколадница (именно этот факт позволил ставить на логотипе год основания 1964), и решил развивать бренд. Решил он это делать не из-за любви к общепиту, и даже не как оплот советского мороженного в металлических вазочках, а потому что был уверен, что придет Starbaks и выкупит имеющуюся сеть кофеен для перебрендирования. Параллельно с такой же логикой и намерениями открылась сеть Кофехаус, что породило жесточайшую конкуренцию между ними и заставило сеть Шоколадница поднимать качество кофе, которое, безусловно росло с годами росло. Качество еды так же в шоколаднице было чуть лучше, чем в Кофехауз.
В 2007 году сеть Starbaks пришла в Россию, и решила развиваться самостоятельно.
Что и привело к покупки сети Кофезауз сетью Шоколадница.
В 2019 году Шоколадница провела ребрендиг, в надежде сохранить лояльность имеющихся клиентов и привлечь новых. Но совершенно не учла, меняющиеся вкусы населения и растущий уровень сервиса, а так же рост не сетевых кофеен в России, которые предлагали кофе более высокого качества и вкусную еду за те же деньги. Если прибавить к этому огромный штат сотрудников, два производство и множество минусующих кофеен, которые были открыты дверь в дверь с Кофехаусом, то становиться понятно, почему сеть кофеен шоколадница испытывает некоторые финансовые проблемы в последние годы и падение популярности среди гостей.
Помимо вышенаписанного ребрендинг
1) Убили узнаваемый лого
2) Убили фирменный бордовый
3) Придумали новые невкусные цвета
4) Перекрасили все вывески в белый (слава богу уже потихоньку меняют)
На данный момент сеть шоколадница является крупнейшей и старейшей в России, под руководством Александра Колобова так же находиться сеть Бургер Кинг принадлежащая до 2018 года ВТБ. ВТБ так же принадлежала и Шоколадница
У сети есть два шанса выбраться, и каждый из них включает закрытие части кофеен
Первый – сделать себя более советской, переодеть официантов в белые фартучки и чепчик, и подавать мороженное в металлических розетках.
Второй вариант – уволить всех маркетологов, разработать нормальный логотип и стать уютной кофейней в центре города, а именно такие ассоциации и вызывает название Шоколаднице. Разработать новое меню с учетом новой концепции.