Найти тему

Шоколадница. Великий бренд и провал.

Для того что бы понять и узнать историю позиционирования бренда, лучше всего окунуться в историю его создания. В 2000 году владелец казино купил помещение на октябрьской, в котором находилась советская Шоколадница (именно этот факт позволил ставить на логотипе год основания 1964), и решил развивать бренд. Решил он это делать не из-за любви к общепиту, и даже не как оплот советского мороженного в металлических вазочках, а потому что был уверен, что придет Starbaks и выкупит имеющуюся сеть кофеен для перебрендирования. Параллельно с такой же логикой и намерениями открылась сеть Кофехаус, что породило жесточайшую конкуренцию между ними и заставило сеть Шоколадница поднимать качество кофе, которое, безусловно росло с годами росло. Качество еды так же в шоколаднице было чуть лучше, чем в Кофехауз.

https://www.rbc.ru/society/12/01/2015/56bd43a29a7947299f72c4ea
https://www.rbc.ru/society/12/01/2015/56bd43a29a7947299f72c4ea

В 2007 году сеть Starbaks пришла в Россию, и решила развиваться самостоятельно.

Что и привело к покупки сети Кофезауз сетью Шоколадница.

http://specials.the-village.ru/itogi2014/st-petersburg/nominations/deal/nominees/choko.html
http://specials.the-village.ru/itogi2014/st-petersburg/nominations/deal/nominees/choko.html

В 2019 году Шоколадница провела ребрендиг, в надежде сохранить лояльность имеющихся клиентов и привлечь новых. Но совершенно не учла, меняющиеся вкусы населения и растущий уровень сервиса, а так же рост не сетевых кофеен в России, которые предлагали кофе более высокого качества и вкусную еду за те же деньги. Если прибавить к этому огромный штат сотрудников, два производство и множество минусующих кофеен, которые были открыты дверь в дверь с Кофехаусом, то становиться понятно, почему сеть кофеен шоколадница испытывает некоторые финансовые проблемы в последние годы и падение популярности среди гостей.

Помимо вышенаписанного ребрендинг

1) Убили узнаваемый лого
2) Убили фирменный бордовый
3) Придумали новые невкусные цвета
4) Перекрасили все вывески в белый (слава богу уже потихоньку меняют)

https://www.sostav.ru/publication/shokoladnitsa-provedyot-totalnyj-rebrending-28355.html Все видят пар над какашкой ?))))
https://www.sostav.ru/publication/shokoladnitsa-provedyot-totalnyj-rebrending-28355.html Все видят пар над какашкой ?))))

На данный момент сеть шоколадница является крупнейшей и старейшей в России, под руководством Александра Колобова так же находиться сеть Бургер Кинг принадлежащая до 2018 года ВТБ. ВТБ так же принадлежала и Шоколадница

У сети есть два шанса выбраться, и каждый из них включает закрытие части кофеен

Первый – сделать себя более советской, переодеть официантов в белые фартучки и чепчик, и подавать мороженное в металлических розетках.

Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар
Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар

Второй вариант – уволить всех маркетологов, разработать нормальный логотип и стать уютной кофейней в центре города, а именно такие ассоциации и вызывает название Шоколаднице. Разработать новое меню с учетом новой концепции.