Почему при прочих равных начальник должен повысить вас, а не вашего коллегу? Почему работодатели должны пригласить на работу вас, а не другого кандидата с похожим опытом и образованием? Почему клиенты должны выбрать вас среди десятков других экспертов в вашей нише? Чем вы отличаетесь? Чем цепляете? Какие у вас козыри? Что в вас уникального?
Вы скажете: «Да всё! Других таких, как я, нет на свете». Понимаю и одобряю😉 Но для дела спрошу по-другому:
Какая из ваших уникальностей ценнее всего лицам, в которых вы заинтересованы?
Именно на основе таких своих отличительных качеств вы сможете сформулировать сильное УТП (уникальное торговое предложение). Оно в свою очередь станет акцентом вашей самопрезентации во время переговоров, выступлений, в публикациях, на сайте, в соцсетях и т.д.
В творческих профессиях, где есть доверительный диалог с клиентом (например, в профессиях стилиста, фотографа, ведущего мероприятий), часто важно именно субъективное «понравился человек». Если вы прошли фильтр общей профпригодности, далее клиент оценивает, насколько по-человечески комфортно он будет себя чувствовать в вашем обществе. Но симпатия возникает, только когда вы даете людям возможность вас узнать – рассказываете о себе, делитесь моментами своей жизни, не скрываете какие-то свои сомнения и ошибки, переживания, даете аудитории почувствовать вашу энергетику.
Подумайте, что вас выделяет в личностном аспекте:
🔸Внешнее (имя, внешность, стиль одежды, аксессуары и др.)
🔸Энергетика
🔸Семья
🔸Убеждения и принципы
🔸Хобби, увлечения, интересы
🔸Яркие факты биографии
🔸Учителя и ролевые модели
Что в вас ценно и уникально в профессиональном аспекте?
🔻Образование
🔻Знания, навыки, компетенции
🔻Опыт работы
🔻Достижения
🔻Знаковые проекты
🔻Награды
🔻Узкая специализация
🔻Доступ к уникальным методикам, технологиям
🔻Окружение
🔻Цели и миссия
При этом клиенту важны не вы, а он сам. Формулируйте уникальность в связке с тем, что она дает клиенту.
По концепции голубых океанов невозможно все самое лучшее упаковать в один бренд. Но можно сократить набор качеств, которые часто встречаются у конкурентов, и акцентировать внимание на том, чего ни у кого нет. Это не обязательно что-то новое и нестандартное. Иногда это просто такой элемент, на который раньше не обращали внимание.
Кстати, уникальной может быть целевая аудитория, команда вокруг вас, подход к работе. А еще – необычное сочетание обычных характеристик.
Итак, алгоритм следующий:
1️⃣Исследуем себя
2️⃣Анализируем потребности целевой аудитории
3️⃣Анализируем конкурентов
4️⃣Выбираем ценные для целевой аудитории параметры, про которые не говорят конкуренты.
В результате получаем ваше УТП.
И самое главное! Рассказывая про себя, говорите об уникальном. Людям интересно не то, чем вы похожи на других, а то, чем вы отличаетесь🌟
Было полезно? Поставьте 👍
Зачем личный бренд наемному сотруднику?
Вопросы, которые помогут найти призвание
Как придумать историю (метод Pixar)