Найти тему

Опыт мастерской ламповых часов: как мы увеличили продажи на 30% и извлекли максимум пользы из коронакризиса

В начале весны мы замерли и дружно схватились за головы: продажи часов на несколько недель остановились, как именно действовать, было непонятно. Это не первый кризис за почти 9 лет нашей работы, но на сей раз он затронул весь мир в одночасье. Застыло всё.

Оправившись от шока, мы с командой собрались и направили максимум усилий на решение уравнения с четырьмя неизвестными, чтобы добиться увеличения продаж премиальных продуктов.

Вадим Антонов, основатель мастерской ламповых часов Past Indicator
Вадим Антонов, основатель мастерской ламповых часов Past Indicator

Прошло уже восемь месяцев, коронакризис стал тяжёлым испытанием, сорвал многочисленные планы, более того — он до сих пор никуда не ушёл. Но он заставил в сжатые сроки предпринять огромное количество действий, благодаря которым уже к середине лета мы увеличили выручку на 30%, осенью выпустили новинки и продумали прототипы других моделей ламповых часов, которые появятся в ближайшие месяцы.

Поэтому впереди — рост и развитие.

Сегодня я, Вадим Антонов, основатель мастерской ретро-часов Past Indicator, поделюсь нашей историей. Буду рад, если она вдохновит вас и поможет справиться с трудными ситуациями.
Сегодня я, Вадим Антонов, основатель мастерской ретро-часов Past Indicator, поделюсь нашей историей. Буду рад, если она вдохновит вас и поможет справиться с трудными ситуациями.

Общее для любого бизнеса уравнение: продукт+деньги+команда+сбыт = результат

Как мы его решали?

1. Продукт.

  • Выпустили бюджетные модели без корпуса и кит-наборы для самостоятельной сборки. За 2 первые недели карантина получили более 30 заказов, поскольку эти модели были в несколько раз дешевле наших обычных.
-4

Придумали новые часы «Аполлон-11» с уникальным дизайном: на корпусе изобразили поверхность Луны и отпечаток ботинка астронавта Нила Армстронга. Для привлечения покупателей существенно снизили стоимость этих часов по предзаказу, а полученную предоплату вложили в производство самой партии корпусов.

2. Деньги. Первое правило в кризис — сокращение расходов. У нас получилось наоборот.

  • Я пошёл ва-банк и потратил на рекламу в 3 раза больше, чем в докризисные времена: максимально вложился только в самые эффективные рекламные каналы. Вложения окупились за два месяца.
  • В карантин мы завели бизнес-аккаунт в TikTok, для чего потратились на маленькую домашнюю видеостудию. За 4 месяца мы набрали более 11 тыс. подписчиков, и уже продаем часы через TikTok!
-6

3. Команда. Обычно кризис сопровождает большая текучка кадров, чем обычно. Причём, во многих отраслях и компаниях. Поэтому легче найти крутых специалистов, которые раньше были задействованы в других проектах. Наша команда тоже пополнилась новыми экспертами именно благодаря кризису. Они привнесли свежий взгляд и здорово помогли в развитии.

4. Сбыт. Мы расширяем сбыт за счёт освоения зарубежных и российских маркетплейсов, которые сейчас, во времена тотального онлайна, активно развиваются. ⠀

Нам важно, чтобы маркетплейсы предоставляли возможность продавать товар с нашего склада, поскольку хранение продукции на складе маркетплейса совершенно не подходит с точки зрения логистики.

Наш магазин на ozon.ru

-7

В совокупности это позволило к июлю увеличить выручку на 30%.

Когда дела идут хорошо, велик соблазн расслабиться

Важно не поддаваться ему, не останавливаться на достигнутом, а продолжать активно работать.

К концу осени мы обновили давно полюбившиеся многим часы «Восток-2» и выпустили «Восток-3».

Уже через несколько дней появятся часы «Восток-4». Совсем скоро будем модернизировать модель 2012 года «Восток-1».

Также мы завершаем работы над часами на вакуумно-люминесцентных индикаторах.

Обновляем линейку знаменитых «титанов».

О планах на 2021 год

Обязательно будем расширять модельный ряд часов. Вплотную займёмся наручными часами. Это наш давний проект, хотим его довести до идеала и запустить предзаказ.

Вадим Антонов с прототипом наручных часов
Вадим Антонов с прототипом наручных часов

Я давно вынашиваю идею открыть представительство мастерской Past Indicator в США и Европе. Будем двигаться в этом направлении.

Топ-3 полезных уроков, которые преподнёс коронакризис

  1. Надо придерживаться большей диверсификации по всем направлениям: каналы продаж, рынки сбыта, продукты.
  2. Пока все в страхе, есть смысл больше вкладывать в рекламу и новые каналы продвижения. В этот период они обычно становятся свободнее и дешевле.
  3. Из самой сложной ситуации есть выход. Даже если кажется, что его нет.

Хочется, чтобы следующий год не испытывал нас на прочность, но в сложные времена помните, что вы не одни. Вместе с вами ищут выход миллионы людей. В конце тоннеля обычно виден свет. Подсвечиваем вам дорогу ламповыми ретро-часами. С ними всегда теплее.

-12