В начале весны мы замерли и дружно схватились за головы: продажи часов на несколько недель остановились, как именно действовать, было непонятно. Это не первый кризис за почти 9 лет нашей работы, но на сей раз он затронул весь мир в одночасье. Застыло всё.
Оправившись от шока, мы с командой собрались и направили максимум усилий на решение уравнения с четырьмя неизвестными, чтобы добиться увеличения продаж премиальных продуктов.
Прошло уже восемь месяцев, коронакризис стал тяжёлым испытанием, сорвал многочисленные планы, более того — он до сих пор никуда не ушёл. Но он заставил в сжатые сроки предпринять огромное количество действий, благодаря которым уже к середине лета мы увеличили выручку на 30%, осенью выпустили новинки и продумали прототипы других моделей ламповых часов, которые появятся в ближайшие месяцы.
Поэтому впереди — рост и развитие.
Общее для любого бизнеса уравнение: продукт+деньги+команда+сбыт = результат
Как мы его решали?
1. Продукт.
- Выпустили бюджетные модели без корпуса и кит-наборы для самостоятельной сборки. За 2 первые недели карантина получили более 30 заказов, поскольку эти модели были в несколько раз дешевле наших обычных.
Придумали новые часы «Аполлон-11» с уникальным дизайном: на корпусе изобразили поверхность Луны и отпечаток ботинка астронавта Нила Армстронга. Для привлечения покупателей существенно снизили стоимость этих часов по предзаказу, а полученную предоплату вложили в производство самой партии корпусов.
2. Деньги. Первое правило в кризис — сокращение расходов. У нас получилось наоборот.
- Я пошёл ва-банк и потратил на рекламу в 3 раза больше, чем в докризисные времена: максимально вложился только в самые эффективные рекламные каналы. Вложения окупились за два месяца.
- В карантин мы завели бизнес-аккаунт в TikTok, для чего потратились на маленькую домашнюю видеостудию. За 4 месяца мы набрали более 11 тыс. подписчиков, и уже продаем часы через TikTok!
3. Команда. Обычно кризис сопровождает большая текучка кадров, чем обычно. Причём, во многих отраслях и компаниях. Поэтому легче найти крутых специалистов, которые раньше были задействованы в других проектах. Наша команда тоже пополнилась новыми экспертами именно благодаря кризису. Они привнесли свежий взгляд и здорово помогли в развитии.
4. Сбыт. Мы расширяем сбыт за счёт освоения зарубежных и российских маркетплейсов, которые сейчас, во времена тотального онлайна, активно развиваются. ⠀
Нам важно, чтобы маркетплейсы предоставляли возможность продавать товар с нашего склада, поскольку хранение продукции на складе маркетплейса совершенно не подходит с точки зрения логистики.
В совокупности это позволило к июлю увеличить выручку на 30%.
Когда дела идут хорошо, велик соблазн расслабиться
Важно не поддаваться ему, не останавливаться на достигнутом, а продолжать активно работать.
К концу осени мы обновили давно полюбившиеся многим часы «Восток-2» и выпустили «Восток-3».
Уже через несколько дней появятся часы «Восток-4». Совсем скоро будем модернизировать модель 2012 года «Восток-1».
Также мы завершаем работы над часами на вакуумно-люминесцентных индикаторах.
Обновляем линейку знаменитых «титанов».
О планах на 2021 год
Обязательно будем расширять модельный ряд часов. Вплотную займёмся наручными часами. Это наш давний проект, хотим его довести до идеала и запустить предзаказ.
Я давно вынашиваю идею открыть представительство мастерской Past Indicator в США и Европе. Будем двигаться в этом направлении.
Топ-3 полезных уроков, которые преподнёс коронакризис
- Надо придерживаться большей диверсификации по всем направлениям: каналы продаж, рынки сбыта, продукты.
- Пока все в страхе, есть смысл больше вкладывать в рекламу и новые каналы продвижения. В этот период они обычно становятся свободнее и дешевле.
- Из самой сложной ситуации есть выход. Даже если кажется, что его нет.
Хочется, чтобы следующий год не испытывал нас на прочность, но в сложные времена помните, что вы не одни. Вместе с вами ищут выход миллионы людей. В конце тоннеля обычно виден свет. Подсвечиваем вам дорогу ламповыми ретро-часами. С ними всегда теплее.