8 декабря 2017 года открыл свои двери один из самых нашумевших баров в самарском районе — бар «Турбаза Ветерок». «Курмыши» поговорили с его основателями Денисом Кривовым и Сергеем Кривчиковым про изменения, которые пережил бар за три года, идеального гостя «Ветерка» и дружбу баров в центре Самары.
Начало истории
Сергей: Многие пацаны мечтают открыть бар, а мы те пацаны, у которых это получилось. Нас удивляло, что на центральной улице не было заведений, где можно было расстуситься, все ездили «На Дно». Иногда пиво надоедает, хочется крепыша, а там его нет. Хотелось, чтобы в одном месте было и пиво, и крепкое, и вкусная еда, было чёткое желание стать лучше «нашего старшего брата».
Денис: До открытия «Ветерка» мы успели поработать с баром, вместе открывали «Мичурин». Это был летний танцевальный проект, который располагался у территории Экспо-Волги. «Мичурин» — наши первые шаги по созданию «Ветерка». К «Ветерку» мы уже пришли с чётким пониманием функционала каждого в команде: ты директор, ты управленец, ты занимаешься привлечением гостей. С лишними вопросами ни к кому не лезли, доверяли каждому.
Сергей: Сама идея пришла мигом — место, где будет «Жигуль» по сотке, выпить миллион настоек и плотно поесть. С деталями было сложнее: а будут ли у нас салаты, а какого размера порции, а без текилы обойдёмся? Нет? А почему? Какой гость станет постоянником? А станет ли? А барная стойка открытая или закрытая, контактная ли? Со всеми этими вопросами нужно было переспать, и не один раз. На все задумки ушло три месяца, как и на стройку. В итоге, полгода раздумий, и Турбаза «Ветерок» открыла свои двери.
На старте мы вложили более пяти миллионов рублей, но работа над баром начинается лишь с его открытия. В первые дни сталкиваешься со множеством нюансов, с которыми даже не думал столкнуться. Сколько мы намучались с пивом, чтобы добиться результатов по скорости отдачи и по хорошей пене. Из-за большого пролива «Жигуля» охладители не справлялись, пиво сильно пенилось. Пришлось покупать итальянские краны и охладители.
Формат
Сергей: Формат менялся с самого начала: мы даже не думали, что у нас будут вечеринки и танцы до утра. Первая наше представление, каким будет бар — тихое место, куда будут приходить мужики с работы брать пивка с пельменями и сидеть бурчать. Я мечтал видеть здесь таксистов в беретках после смены, а на столах у них рюмки водки и закуски. Но само открытие показало, даже прокричало, что у нас будут вечеринки.
Денис: Сейчас формат сдвоенный: днём можно увидеть гостей с книжкой или ноутом, которые пришли согреться не пивом, а огромной порцией куриного бульона за 100 рублей, а кто-то приходит исключительно на пельменный бизнес, который не ограничивается буднями — пиво + пельмени вареные/ жареные 200 рублей всю неделю. Вечером уже жарче: тона повышаются, уже не поворкуешь, свет приглушается, музыка громче — в ход идут настойки.
Сергей: Мы были категорически против чипсов, не хотели быть обычной пивной, где обязательно есть чипсы и сухари, но куда деваться? Мы запустили даже караоке, о котором тоже не особо мечтали. Что не сделаешь ради гостей.
Денис: Я не хотел диджеев, но они появились чуть ли не с первых тусовок. Я хотел, чтобы в этих стенах звучал хип-хоп, который никогда никого не отвлекает, скорее расслабляет, но точно никогда не хотел слышать здесь рок — это музыка не для тихих посиделок, но я сам же его и ввёл. Что говорить о русской поп-музыке, ведь когда играет Максим — люди будто слышат её за километр и прибегают в бар.
Гости
Денис: За три года публика сменилась несколько раз. Первое время гостями были наши друзья. Сейчас заходим пятничным или субботним вечером и понимаем, что не видим ни одного знакомого, и это радует. Наши друзья — это те люди, в чьей поддержке мы были уверены изначально. Мы открывались для них в надежде, что следом придут и другие. Так и вышло, начали приходить друзья друзей, потом кто-то видит сторисы в инстаграме, в ход идёт сарафанное радио.
Сергей: Порой заходят мужички лет 50, прям как в моих мечтах, берут пельмеши и водочку, вкусно отдыхают. Иногда основной стол на 12 человек занят колоритными сочными дамами. Я расплываюсь в улыбке, потому что понимаю — местная бухгалтерия узнала о наших больших порциях и выгодном среднем чеке. Красота же. Мы хотели народного признания, чтобы каждый понял, что капля жигулёвского и большие порции салатов доступны всем!
Барная культура
Сергей: Бары — это новые клубы, там происходит весь движ. Все поняли, что это доступный и комфортный отдых. Я рад, что столичное явление «бархоппинг» стало актуально не только в Москве. Между нами и «Вечно Молодым» можно разгуляться и зайти ещё в несколько баров. Классно, когда волжане выбираются на трип дринк: гуляешь, заходишь в «Напитки», выпиваешь по коктейлю, идешь дальше – видишь Кирху, а ещё чуть дальше «Боря» с настойками, а напротив него «Большая шишка» с большим выбором крафта.
Денис: Появились даже экскурсии по барам. Люди с Безымянки приходят с открытыми ртами, потому что удивляются количеству уютных баров в центре. Особенно мне нравится, когда какой-нибудь даме звонит муж или молодой человек, а она отвечает: «Дорогой, извини, я на экскурсии».
Сергей: Чем больше людей будет ходить в бар, а не просто по старинке продолжат брать пивко и садиться перед телевизором, тем больше будет счастливых людей. Звучит странно, но прийти в бар — это социализация. Сколько было людей, которые знакомились у нас в «Ветерке», а потом приходили вместе.
Партнёрство
Денис: Мы стали свидетелями открытия многих новых баров. Ни одного места не было, куда бы мы не пришли знакомиться. Открылся «Вечно Молодой», идём смотреть, что там у пацанов, оцениваем, что есть у них, что есть у нас, представляем, какие гости пойдут теперь туда, а какие останутся с нами. Конфликта с кем-то и в мыслях не было. Мы все между собой дружим, некоторые парни, с которыми вместе запускали «Ветерок» сейчас работают в «Боре», в «Проливошной»
Сергей: «Проливошная» на той же улице, что и мы, но никто из нас не страдает от недостатка гостей — каждый выбирает своё. Более того, наши бармены могут посоветовать сходить в «Проливошную» потому что из пива у нас только Жигулёвское, а тому, кому хочется пробовать экзотику — прямая дорогая на Куйбышева 81. Там же могут спросить у ребят, а где сейчас танцы? Куда сходить? Тогда советуют нас или «Борю». Бывают дни, когда пустует пол зала. Звоним Артёму в «Вечно Молодой»:
— Как у вас по людям? У нас голяк
—Тоже такое себе
А иногда звонки поступают другого плана:
— Слушайте, у нас гость с вашим стулом пришёл.
Денис: Мы все вместе ездили в Moscow Bar Show в Санкт-Петербург, летели все бармены самарских баров одним самолетом, такая тусовка собралась, прям кайф!
Сергей: Мы продолжаем ходить «На Дно», как в старые добрые и в «Борю» попеть. За вкусным пивом и едой, конечно, в «Проливошную». Я в «Молодом» реже бываю, там контингент немного другой, музыка другая, но хожу на их концерты. В «Ветерке» мы главные постоянники, но ближе к 11 вечера уходим. Нам бы пельмени, да потрещать, а тусы и без нас отлично проходят.
Денис: Иногда как трип дринк по коктейлям замутим, так первые в списке точно «Будь что будет», «Вино и цветы» и «Милорад».
Позиции
Сергей: У нас большие порции и демократичные цены. Нам так надоело приходить покушать, брать салат за четыре сотки и уходить голодным. А тут тебе принесли хорошую порцию, и людям не жалко отдать деньги за то, что они остались сыты.
Денис: Наш стопроцентный хит — салат с куриной грудкой и грушей. Эта позиция с самого открытия все три года держится. Самая непопулярная вещь, о которой не все даже знают — это десерт, ягодный тарт. Эту маленькую строчку в центре меню в приглушенном свете мало кто видит. Но кто просёк фишку порой приходят на тортик с чаем.
Трудности
Сергей: Мы трепетно относимся к соседям. Понимаем, что можем приносить дискомфорт. Настроение наших гостей понятно, они подвыпившие, разгорячённые идут курить, выплеснуть эмоции, иногда в разные стороны. Чтобы избежать лишних криков и драк, мы неоднократно усиливали охрану, просили следить, чтобы люди не орали на улице. Иногда это отпугивало гостей, но если вам важнее назюзюкаться, встать перед баром и орать всю ночь, то очевидно, что это не наш идеальный гость. Частая наша проблема, в ребятах, которые приезжают на машине и не заходят в бар. Они открывают багажник, включают музыку и пьют свой алкоголь, а в это время местные жители пишут заявление на бар.
Денис: Ещё куртки у нас часто путают, но чаще всего возвращают
Тусовки
Денис: Раньше часто по воскресеньям проходили лекции художников и психологов. Бывало людям, которые приходили чисто выпить, а не на лекцию, приходилось просить быть тише. В этом плане мы проигрывали, делали себе же хуже, но хотелось, чтобы в стенах бара также проходили культурные мероприятия. Особенно любим маркет батл. С каждым годом приходят всё больше участников, в первый раз было заявлено 4 художника, а в этом уже 15. Было классно наблюдать за тем, как незнакомые поначалу художники после конкурса сначала ушли в глубокий дискурс своих работ, а позже вместе выпивали и говорили за жизнь. Есть мысль провести второй новогодний каллиграфический конкурс, если доживем до конца декабря, конечно.
Фото: «Турбаза Ветерок»
Подписывайтесь на наш Инстаграм, будьте в курсе выхода новых статей.
Автор статьи – Виктория Исанькина