Скажу сразу, не все фильмы подарят вам Новогоднее настроение, но у них есть своя волшебная атмосфера, которая вам обязательно понравится.
Эдвард руки-ножницы
По сути, перед нами максимально простая картина, о конфликте общества с «не такими как все» . Жители городка даже немного пугающе карикатурны, фальшивые, озабоченные, лживые, даже мужья уезжают и приезжают с работы в одинаковое время, синхронно. Несмотря на свой сумасшедший дизайн Эдвард крайне очаровательный персонаж. Мне было безумно жалко смотреть на то, как этого бедалагу втягивают в ограбление, как он случайно наносил раны людям, ведь эти лезвия наглядно показывали отстранённость и неприятие со стороны общества. Ну и кульминацией стало тою что Тим Бёртон смог привлечь своего кумира Винсента Прайса, актера, который в детстве помог сформировать малого Тима и его любовь к кинематографу.
Один дома
Даже рискну обьединить первую часть со второй. По структуре эти фильмы очень похожи. В штатах принято ругать вторую часть за то, что она ну слишком копирует первую и боялась экспериментировать. Но я ничего плохого в этом не вижу. Этот неуловимый шарм Джона Хьюза и Криса Каламбуса повторить невозможно. И те ламповые времена мы уже никогда не вернём. Один дома - это эталон семейной комедии, которая так же искусно играет с замкнутым пространством. Сделать гениальную картину, да ещё и найти обаятельного и талантливого пацана, который будет тащить на себе целый фильм это тот ещё труд. Безусловно Маколей Калкин сделал своё дело. Если б не он, то все могло повернуться совершенно иначе. А в купе с эстетикой Америки 90х ,прекрасной буффонадой и великолепными взрослыми артистами получается гениальное, семейное, праздничное кино, которое можно пересматривать с завидной регулярностью. Один дома после себя открыл лавину паразитирующих комедий, а так же богомерзких продолжений, но все они и рядом не стояли с фильмами Криса Каламбуса. Никто не повторит этот ор Калкина, никто не повторит эти гномьи кряхтения Джо Пеши, визг Дэниела Стерна, эту улыбку с сюрпризом от Тима Карри. Сейчас готовят очередной ребут, и глядя на слитый сценарий можете не сомневаться, Дисней плюс извергнет из себя еще одно дерьмишко, на подобе один дома 3, 4 и так далее, на которое не стоит тратить своё время.
Холодное сердце
Взяв за основу снежную королеву Христиана Андерсена, режиссёры проопгрейдили историю, начинив ее самой отъявленной проблемы современных подростков(одиночество). Авторы вложили сильный шматок своих личных переживаний на эту тему. Попутно ломая диснеевские шаблоны, что порой прекрасный принц может оказаться тем ещё козлом. И волшебный поцелуй в знак истиной любви может исходить не только от слащавого ублюдка на белом коне, но и попросту от родных и близких тебе людей . И самое прекрасное, что здесь песни двигают сюжет, а не наоборот. Вообще в холодном сердце очень много подтекстов. Насколько порой глупо доверять каждому встречному, что выскакивает замуж просто потому что тебе было одиноко, это тоже не выход из положения. Но и подкупает само недопонимание между сёстрами, раздутое до Шекспировской драмы. Благо конечная мораль говорит нам то, что мы порой ищем всю жизнь, а оказывается это находится у тебя под носом. Разве это не прекрасно? По сути авторы сделали классическую диснеевскую сказку, параллельно ломая жирные шаблоны.
Приключения Паддингтона
Просто представьте , что вы смотрите Стюарта Литла(желательно первого), приправляете сверху стилистику Вальса Андерсона(в частности его отель гранд Будапешт) и вы получаете блюдо с культовыми британскими актерами.
Две минуты экспозиции с тетей Люси, чтобы вы понимали для кого Паддингтон старается выкупить эту чёртову книжку раскладушку, а далее милое повествование о том, как Паддингтон старается подзаработать деньжат на подарок своей любимой тете. Но тут внезапная подстава и фигак, приключения Паддингтона в тюрячке. Это наверное самое странное сочетание , которое только можно было родить. Но на удивление из медведя на зоне можно сделать крепкую, милую историю, которая пытается донести банальные вещи, что в любом человеке может крыться что-то прекрасное. Только визуализирует это режиссёр максимально прекрасным способом. В частности все карты работают как часы, благодаря главному герою. Паддингтон добродушный, милыйю обаятельный и при этом старается соблюдать реалистичную анатомию. Этот карамельный Лондон, вроде бы современный , но выглядит все реалистичным и одновременно потрясающим местом , где все люди любят друг друга, причём не перебарщивая как во всяких котах и Гринчах. Это до чёртиков хорошая семейная комедия, где милое добро сталкивается лбом с не менее милым злом.
Валли
Как же хорошо Пиксару на текучке иметь чертовых гениев. Идея пришла ещё в конце 90х и нашла свой апофеоз в начале нулевых, когда вопросы глобального загрязнения и всеобщего отупения стали ещё более актуальны.Пять лет команда аниматоров вела работу и не спроста, они нашли свою нишу, потому что сделать своего немого , но безумно обаятельного персонажа робота - это идея на миллион. Милый мусорщик мечтатель попадает в космос и совершает масштабный людской коллапс. Вали очень поучительный, но при этом не орет прямым текстом «смотри, ты тоже будешь таким жирным, если ничего не поменяешь в своей жизни, ублюдааак». Всмотритесь в эту реалистичную визуализацию, в этот потрясающий дизайн, в эту атмосферу. За полтора часа Дисней погружает нас в настоящую сказку и не мудрено. Они купили меня с потрохами.
Всем, спасибо за то что читаете, ставьте пальцы!
Еще рекомендую посмотреть мой топ фильмов, для поднятия настроения!
У меня на этом все!