Найти тему
Камера Мотор Денис

Английский фильм, который понравился Булгакову

«Облик грядущего» (1936) реж. Уильям Кэмерон Мензиес

Натолкнулись мы на этот фильм давно, когда еще делали «археологические раскопки» в жанре кинофантастики.

На поверхности лежат известнее вещи - «Космическая одиссея», «Чужой», «Бегущий по лезвию» и прочее.

На вторых кругах фантастического «ада» обитают «Призрак в доспехах», «Пятый элемент» и т д. А вот ниже, под слоями времени, можно обнаружить вот такие интересные вещи.

-2

Из явных шедевров этот фильм можно сравнить с «Метрополисом» (1927) Фрица Ланга. И это неудивительно - команда создателей под предводительством титана английского кино Александра Корды, - в первую очередь держала под прицелом именно этот монументальный шедевр немецкого киноэкспрессионизма. Но, если шедевр Ланга показывал нам угнетение рабочих и разочарование в техническом прогрессе, то Корда хотел показать торжество науки, победу над всеми сомнениями и в конечном счете создание на Земле научного просвещенного рая.

"Метрополис" (1927) Фриц Ланг
"Метрополис" (1927) Фриц Ланг

Замысел был мощный, амбициозный, сил вложено громадное количество, но все же он явно уступил в этом творческом конкурсе с лентой Ланга. Все таки, у немецкого гения была мысль, при том конфликтная в основе, и он ее облек в запоминающиеся образы, тогда как у команды Корды был сильный запал, но не хватило таланта для воплощения замысла.

Но обо всем по порядку.

-4

За сюжет отвечал гений литературной фантастики - сам Герберт Уэллс («Машина времени», «Война миров», «Человек-невидимка»). Он практически предсказал начало второй мировой войны, ошибся всего в несколько месяцев.

Герберт Уэллс
Герберт Уэллс

По его предсказаниям война началась в 1940 году. С этого начинается фильм. Великобритания подвергается нападению противника самолетами (понятно какого), начинается долгое ожесточенное сопротивление. Оно идет не один десяток лет.

-6

Обе стороны активно пользуются химическим оружием (тогда оно было самое страшное, об атомном еще не знали, а вот последствия химических атак в первую мировую помнили еще очень сильно).

-7

К концу войны, где-то в 70-е годы (!), на страну обрушивается очередная напасть - эпидемия ходячих людей (возможно, как раз, последствие химических атак). Люди гибнут один за одним и только жесткий отстрел помогает остановить эпидемию в городе (местами съемки напоминали и стали предвестником нападений зомби в «Ночи живых мертвецов» (1968) Джорджа Ромеро).

-8

Общество возвращается в средневековое состояние. Появляется вождь. Ему поклоняются. Но, однажды, в небе люди замечают самолеты. К ним приземляется совершенно непохожий на них, «новый человек», он с других мест, там, где восторжествовала уже новая цивилизация. Конечно, его ловят и мы следим за тем, получится цивилизованному миру вернуть это племя обратно на путь гуманных взаимоотношений, а заодно и спасти человека с самолета.

-9

В качестве вывода - Очень долгое повествование в сюжете. События чередуются один за одним и ты не успеваешь следить за всем и знакомится с персонажами. Не складывается цельная картинка происходящего - к середине фильма непонятно, что будет дальше, ведь кажется, что история закончена. В какой-то момент мы поймали себя на мысли, то смотрим не фильм, а большой трейлер какого-то эпичного фильма о будущем и, как это обычно показывают в трейлерах, нам представлено только самое значимое, без деталей и подробностей.

-10

От этого фильм сильно проиграл и не смотрится едино, цельно.

Но, хотелось бы отметить революционность съемок и огромный вклад в создание декораций и образа мира будущего. Здесь все смотрится невероятно и грандиозно. Режиссер фильма Уильям Кэмерон Мензиес больше известен как художник-постановщик и имел отношение к созданию таких значимых фильмов, как «Унесенные ветром», «По ком звонит колокол», «Ребекка», «Эта замечательная жизнь».

А еще его интересно смотреть в одной параллели с «Космическим рейсом» (1935), где изображен несостоявшийся проект Дворца советов, «Гибель сенсации» (1935), «Дорогой к звездам» (1957) и, конечно же, «Аэлитой» (1924)- шедевром советской фантастики.

"Космический рейс" (1935)
"Космический рейс" (1935)

Интересный факт:

17 ноября 1936 года фильм был показан в посольстве США в Москве, где его посмотрели Михаил Булгаков с женой. Елена Сергеевна Булгакова записала в дневнике: «Приём у военного атташе Файмонвилла в доме американского посла. Два фильма. Первый, по Уэллсу, — „Грядущее“ („Future“) — о будущей войне. Начало очень сильное, конец — надуманный, неубедительный…».

Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.

Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!